Общественная палата Еврейской автономной области составила петицию на имя президента РФ о льготах на авиаперевозки для дальневосточников
БИРОБИДЖАН, 10 декабря, «Город на Бире» - Вопрос о ценах на авиабилеты для жителей ЕАО стоит не первым в списке насущных проблем. Однако, большинству из нас не по карману отдых на побережье Чёрного моря. Председатель Общественной палаты ЕАО Наталья Матиенко, утверждает, что до банкротства «Трансаэро» у жителей Дальнего Востока была возможность пользоваться льготами, а теперь её нет. «Галочка стоит у правительства и «Аэрофлота», что мы даём льготные билеты для пенсионеров, но они до простых людей не доходят. А ребёнку, например, раньше можно было купить билет от Хабаровска до Москвы за 3700 рублей «туда-обратно» — летом. Теперь, соответственно, такой возможности нет.
Изменения в политике авиарынка привела к тому, что среднестатистический житель области не имеет возможности выехать в центр России. Цены на билеты выросли в 2 раза, «Аэрофлот» теперь практически монополист на Дальнем Востоке. А те компании, которые только пытаются войти на рынок, по словам Натальи Владимировны, предоставляют услугу пусть и дешевле, но не такую качественную.
На перелёты для жителей ДФО раньше выделялись дотации пенсионерам, детям и студентам, работали программы господдержки, минобороны какую-то часть компенсировало. За счёт этого жители Дальнего Востока имели возможность отдохнуть на побережье Чёрного моря, выехать в центральные регионы России. Это всё более или менее связывало Дальний Восток с остальной страной, а сейчас рушится. Повышение цен, естественно, в первую очередь повлияет на социальную группу потребителей. Обычный человек без акций, без возможности участвовать в каких-то дотационных программах «Аэрофлота», без нормального конкурентного рынка авиаперевозчиков не сможет купить себе авиабилеты.
Все эти изменения, по мнению главного общественника автономии, приводят к тому, что Дальний Восток ещё больше отдаляется от центра России и переориентируется в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, несмотря на низкий курс рубля. Особо популярными становятся места отдыха Таиланда и Вьетнама.
- Мы опять начинаем кормить чужие страны. У нас итак увеличились цены на билеты уже в 2 раза за последние 2 месяца. А сейчас они вырастут ещё на треть и в итоге дешевле, чем за 30 тысяч рублей мы уже билет не купим, — уверена Наталья Матиенко. Она подчёркивает, что и сейчас билеты стоимостью 18 тысяч рублей можно не купить, а только «выхватить» — по каким-то каналам, по знакомствам, по дополнительным возможностям, например, переплатив в кассу: «Мы сами плодим коррупцию!».
Разумеется, что как бизнес-структура, «Аэрофлот» вынужден выживать в условиях экономической анархии. Но что думает по этому поводу государство?
Губернатор ЕАО Александр Левинталь на пресс-конференции 7 декабря признал, что проблемы с авиасообщением «отрезают» Дальний Восток от «большой земли». Глава автономии считает, что необходимы практические шаги по нормализации воздушного сообщения между дальневосточными и западными, центральными регионами России. Но как будут развиваться события в связи с дефицитом бюджетных средств остаётся неясным.
Наталья Головатая