Нередко в материальной помощи пострадавшим от паводков местные власти отказывают незаконно, констатируют правозащитники
БИРОБИДЖАН, 20 мая, «Город на Бире» — Нарушения законодательства, допущенные органами местного самоуправления, выявляются повсеместно на Дальнем Востоке в ходе проверок по обращениям граждан, сообщает РИА 27 Регион, ссылаясь на информацию Генеральной прокуратуры. В частности, речь идёт о необоснованных отказах пострадавшим в предоставлении мер социальной поддержки, нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, процедур обследования жилья, несоблюдении требований закона при составлении заключений комиссиями.
Так, прокуратура Смидовичского района защитила в судебном порядке жилищные права семьи, проживающей в посёлке Николаевка.
Как было установлено, заявитель-собственник жилого помещения, его супруга и двое детей постоянно проживали в Николаевке в жилом помещении, ставшем непригодным для проживания после наводнения. В октябре прошлого года с привлечением кредитных средств на супругу была приобретена квартира в том же посёлке в связи с отсутствием собственного жилья. Одновременно семья обратилась в администрацию Николаевского городского поселения с заявлением о включении в список граждан на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного, рассчитывая погасить ипотечный кредит. Местные власти отказали предоставить меры государственной поддержки, мотивирую тем, что у семьи имеется жилое помещение, пригодное для проживания. То, что оно приобретено после крупномасштабного наводнения взамен утраченного, муниципалитет во внимание не принял. Суд счёл это неправильным и поддержал требование прокуратуры восстановить нарушенные права заявителя.
Всего в органы прокуратуры в Дальневосточном округе поступило свыше 6 300 обращений по вопросам ликвидации последствий паводка. Более 50% разрешённых прокурорами обращений признаны обоснованными и удовлетворены. В целях устранения нарушений и восстановления прав граждан внесено 2 800 актов прокурорского реагирования, в суды направлено 2 300 заявлений.
Алексей МАРКЕЕВ