События последних двух месяцев для пожилой семейной пары стали катастрофой

События последних двух месяцев для пожилой семейной пары стали катастрофой Раиса и Александр ШЕВЧУК живут в Биробиджане с 1969 года. Раиса Яковлевна всю жизнь проработала в детском саду воспитательницей, уже много лет на пенсии. Александр Кузьмич после окончания хабаровского худграфа работал художником-оформителем, преподавал в нашем колледже культуры. К сожалению, жизнь сложилась так, что на старости лет они остались одни-одинёшеньки. Единственный сын умер, родственников нет. А тут ещё болезни накатили...

БИРОБИДЖАН, 31 января, «Город на Бире» - Журналист «Ди Вох» о бедах семьи Шевчук:

– Я пережила четыре онкологических операции и сейчас не понимаю, для чего живу, – сквозь слёзы рассказывает Раиса Яковлевна. – Уже не рада, что выжила. Нас оставили без всякой помощи, мы оказались никому не нужными. У Саши целый букет серьёзных заболеваний. У него первая группа инвалидности, одиннадцать лет не встаёт на ноги. Он умел переползать с лежанки на табурет, с него садился в коляску, с помощью которой хоть как-то передвигался по квартире. Но первого декабря Саша, когда переползал, упал с табурета и сломал ногу. Увезли его на скорой, сделали гипс от пояса до пятки. Приходит медсестра два раза в неделю, колет ему обезболивающие, ведь ему так больно. Получается, что он уже пятьдесят дней лежит без всякого движения. Я звонила в «Красный Крест», там добрые люди, но чем они могут помочь?.. У меня нет сил его переворачивать – пошли пролежни, свищи. Это так страшно!.. Я когда увидела его раны, меня вырвало. Дай бог здоровья моему соседу, который помогает мне менять пелёнки. Социальные службы поставили нас на учёт. Но брать, видимо, не хотят – ведь он лежачий. Нам денег с пенсии хватает, мы готовы даже платить, чтобы мужу оказали надлежащий уход, помогли залечить его раны.

Александр Кузьмич во время нашего разговора частенько перебивал жену фразой «Рая, ну хватит!». Чувствовалось, что ему по-мужски неприятно чувствовать себя обузой. О том, какие боли переносит этот человек, даже думать не хочется. Чтобы хоть как-то их унять, жена подкуривает ему сигарету...

Пенсионерам крупно повезло с соседями: они неравнодушные, в меру сил стараются как-то помочь.

– Когда Раиса Яковлевна сказала, что Александр Кузьмич сломал ногу, мы позвонили в Центр социальной помощи на Осенней, 15, – рассказывает соседка Катерина. – Они приехали и сказали, какие нужны документы для определения в госучреждение. Помимо основных документов, нужна медицинская комиссия. Возили дедушку в областную больницу для прохождения флюорографии. С него взяли деньги, несмотря на то что он инвалид первой группы. Бабушка надеялась, что мужа сразу определят в медучреждение, чтобы там ему поправили здоровье, но ей сказали нет, потому что впереди ещё много людей, которые нуждаются в помещении в медучреждение. И на этом всё закончилось. А человек лежит с переломом никому не нужный. Помочь перестелить, помыть – это не проблема, но ему же нужна квалифицированная медицинская помощь.

Я пришёл в редакцию и сразу позвонил в областной комитет социальной защиты. Трубку взяла Надежда ОРЁЛ, главный специалист-эксперт отдела социальной помощи и развития учреждений социального обслуживания. Она категорически отказалась комментировать происходящее, сославшись на то, что разговаривать с прессой уполномочено только начальство, но фамилию моей героини всё же уточнила.

Дальше началась цепь замечательных совпадений.

– Буквально через несколько часов, как вы ушли, мне позвонили, – расскажет мне чуть позже Раиса Яковлевна. – Всё завертелось. Приезжали сотрудники соцзащиты, сразу же нашлось место в отделении сестринского ухода психоневрологического интерната. Через два дня его забрали в медучреждение. Я к нему ездила – лежит во всём сухом, но совсем плохой, даже воду пить не хочет. Не знаю, смогут ли ему помочь...

После таких историй лично у меня всегда возникает вопрос: когда в нашем государстве понимание того, что нельзя оставлять человека в беспомощном состоянии умирать, станет аксиомой? Завтра на месте никому не нужного старика может оказаться любой из нас. И от этой мысли становится по-настоящему страшно. Дай Бог нам всем здоровья.

Эдуард ТИРАСПОЛЬСКИЙ

P.S. В день выхода газеты (28 января) мы узнали, что Александр Кузьмич Шевчук умер. Искренне сочувствуем Раисе Яковлевне.

Joomla SEF URLs by Artio