Следующий год для дорожников ЕАО может оказаться не менее сложным, чем нынешний

Финансирование отрасли на сегодняшний день определено в размере, троекратно уступающем показателям 2013 года

БИРОБИДЖАН, 13 ноября, «Город на Бире» — Основные работы должны развернуться на въезде в село Бирофельд, на участке автодороги Биробиджан - Амурзет, за Биджаном, у села Пашково в Облученском районе, а также в пригородах областной столицы, на отрезке между новым мостом и Биршоссе. Между тем, как рассказал в ходе пресс-конференции Виктор ГАШЕНЁВ, начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, сейчас финансирование дорожных работ на территории автономии определено в размере примерно 560 млн. рублей, из которых 105 млн. — федеральные средства и 456 — деньги областного бюджета.

— В декабре истекает срок действия федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья», рассчитанной до 2013 года. Следующий этап — с 2014 по 2018-й. Заявки на включение в него Еврейской автономной области были поданы, но цифры ещё не утверждены. Поэтому сейчас мы не можем объявлять аукционы, искать подрядчиков на выполнение запланированных работ, но надеемся в ближайшее время ясность появится, — объяснил руководитель областного дорожного управления.

В этом году участие в федеральной целевой программе обеспечило поступление в Еврейскую автономию свыше миллиарда рублей на ремонт и реконструкцию региональных дорог. С учётом инвестиций областного бюджета сумма составила 1 млрд. 736 миллионов. Это позволило завершить реконструкцию магистрали Биробиджан - Унгун - Ленинское на участке с 8 по 18 км, приступить к первому этапу реконструкции отрезка этой дороги перед селом Бирофельд, протяжённостью 32 км (там предусмотрены пять мостовых переходов и один путепровод); привести в соответствие нормам 5-километровый отрезок подъезда к селу Пашково и восемь километров дороги  Биробиджан - Амурзет перед Биджаном.

Отказываться от намеченных планов, а речь идёт о реконструкции дорожной одежды и улучшении характеристик дорог на упомянутых выше участках, в правительстве ЕАО не намерены. Объём финансирования отразится только на сроках выполнения работ. Однако, как подчеркнул Виктор Гашенёв, исходить надо из тех финансовых возможностей, которые есть. К тому же, свою роль может сыграть и то обстоятельство, что 2014 год для Еврейской автономной области юбилейный. Поэтому в окончательном варианте объёмы федеральных дотаций в дорожную отрасль нашего региона могут оказаться значительно выше.

Алексей МАРКЕЕВ

Joomla SEF URLs by Artio