Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» через Амур станет одним из ключевых объектов в международной программе развития сети железных дорог, которая призвана соединить Транcсибирскую и Транскорейскую магистрали
БИРОБИДЖАН, 13 апреля, «Город на Бире» — Идея возрождения Шелкового пути, когда-то мощного торгового маршрута, а сейчас — экономически выверенных, транспортных коридоров между Азией и Европой, обсуждается в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Ставка при этом делается на поддержку странами АТР российских проектов в сфере транспорта. Это, в частности, реконструкция Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также строительство их дублёров. На соответствующие цели правительство России уже выделило 18 млрд. долларов. Такие данные приводит Минвостокразвития.
По словам главы ведомства Александра Галушки, работа включает соединение Транссиба с Транскорейской магистралью, строительство дамб и мостов, в том числе моста «Нижнеленинское-Тунцзян» через Амур. Также строятся новые и реконструируются существующие порты и аэропорты.
— Решая масштабную национальную задачу XXI века подъёма Дальнего Востока, мы выступаем за активное сотрудничество и добросовестную конкуренцию при обслуживании товарных потоков из стран АТР в Европу. Россия имеет в этом вопросе объективные конкурентные преимущества, наша практическая цель — создание в России наиболее благоприятных условий для реализации этих преимуществ, для реализации успешных инвестиционных проектов. Мы рассчитываем на конструктивное взаимодействие с Китаем и другими партнёрами из АТР, основанное на экономически рациональных основаниях. Это залог успешного сотрудничества и процветания наших стран и народов, — подчеркнул министр по развитию Дальнего Востока.
Подтверждением его слов стало соглашение, достигнутое между Минвостокразвитием и Китайским банком развития. По итогам переговоров, кредитное учреждение подтвердило готовность выделить 5 млрд. долларов на проекты развития Дальнего Востока.
По информации Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока