Тематическая иллюстрация из открытых источников интернета
БИРОБИДЖАН, 20 октября, «Город на Бире» — Поверила лжесотруднику банка и лишилась более 300 000 рублей жительница Облучья
В отдел полиции города Облучья с заявлением о хищении денег путем обмана обратилась 49-летняя местная жительница. Об этом сообщают в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
Женщина рассказала, что около половины 12 ночи ей на телефон позвонила неизвестная, которая представилась сотрудником банка и сообщила, что с карты мошенники пытаются списать деньги. Затем разговор продолжил якобы сотрудник службы безопасности. Во время разговора с ним, потерпевшая сообщила ему реквизиты карты и код из смс-сообщения, после чего с её счета были списаны 22 300 рублей. Далее мужчина перезванивал с различных номеров телефонов. Он уточнил информацию об имеющихся картах, а затем попросил снять деньги с кредитки для перевода их на безопасный счет. Женщина была уверена, что таким образом она обезопасит свои карты.
Разбудив мужа, она попросила его отвезти к банкомату, где сняла 60 000 рублей с карты, а затем перевела их на указанные аферистом номера телефонов.
Злоумышленник уверил потерпевшую, что для того чтобы вычислить мошенников, надо действовать как они. Переводя деньги, она помогает их вычислить.
Со слов афериста, этих переводов было недостаточно. Мужчина сказал, что необходимо оформить кредит. Выполнив ряд действий под его диктовку, женщине была одобрена и зачислена на карту сумма в 1 050 000 рублей. После подтверждения операции и передачи кода из смс-сообщения «сотруднику» банка с карты были списаны 107 тысяч рублей.
И этого также оказалось недостаточно для установления злоумышленников, необходимо было еще раз снять деньги и перевести их на указанные номера телефонов. После того как женщина успела снять 150 000 рублей, карта была заблокирована. Эту сумму она перевела на различные номера телефонов, которые ей диктовал неизвестный. Каждый раз мужчина перезванивал с разных номеров. Еще одним условием перевода на безопасный счет средств было не обращаться в банк и не говорить про данные операции.
Звонки продолжились утром. Потерпевшая снова пришла в банк, где попыталась разблокировать карту и снять оставшуюся сумму. Все это время с ней разговаривал якобы сотрудник банка, который убедительно просил не обращаться к его коллегам в офисе.
Женщина все же обратилась к персоналу банка, который и объяснил ей, что сотрудники банка не звонят своим клиентам и не просят их сообщить реквизиты карт и коды, а она попалась в руки мошенников и посоветовали обратиться в полицию.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по п. г ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража с банковского счета) и 159 УК РФ (мошенничество).
В настоящее время полицейские проводят проверочные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению преступления.
Полицейские настоятельно рекомендуют жителям автономии при поступлении подобных звонков прервать разговор и перезвонить на горячую линию банка. Помните, так действуют только мошенники.