Тематическая иллюстрация из открытых источников интернета
БИРОБИДЖАН, 25 сентября, «Город на Бире» — Звонок от псевдосотрудника банка остается самым распространенным видом мошенничества
Около недели назад на телефон потерпевшего поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником банка и сообщил, что неизвестные пытаются похитить денежные средства с его банковской карты. Второй звонок был якобы от сотрудника правоохранительных органов. Звонивший пояснил, что расследует уголовное дело о попытках мошеннических действий и для поимки мошенников необходима помощь биробиджанца. Он должен сотрудничать с банком и выполнять указания сотрудника. Об этом сообщают в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
Мужчина поверил и по указанию лжесотрудника банка в разных банкоматах города перевел денежные средства в общей сумме 153 тысяч рублей. Во время разговора «банковский работник» ему сказал, что на его имя оформлены еще два микрозайма по 50 тысяч рублей и необходимо их закрыть аналогичным образом через банкомат.
Потерпевший занял у знакомых эту сумму и через несколько дней перевел все деньги через терминал оплаты.
Только завершив все операции, по пути домой, он зашел в банк уточнить закрыты ли кредиты и что со счетами. Там ему объяснили, что он стал жертвой мошенников, а настоящие сотрудники банка не звонят своим клиентам и не просят перевести деньги.
Мужчина обратился в полицию. Со слов мужчины, он знал о подобных фактах мошеннических действий, но поверил.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Было установлено, что номера телефонов, с которых звонили злоумышленники зарегистрированы в Москве и Московской области.
Полицейские предупреждают граждан: единственный способ не дать завладеть денежными средствами телефонным мошенникам - это прервать разговор и по всем сомнительным операциям с денежными средствами обращаться в банк и там уточнять информацию о кредитах и состоянии счетов.