Подведены предварительные итоги работы дорожно-ремонтных служб Еврейской автономии в 2012 году

Пресс-конференция Виктора ГАШЕНЁВА, начальника управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО

БИРОБИДЖАН, 25 октября, "Город на Бире" - Финансирование дорожной отрасли Еврейской автономной области в этом году выросло втрое по сравнению с 2011 годом, сообщил руководитель областного управления. Общий объём средств, выделенных для ремонта и содержания автодорог на территории ЕАО, превысил один миллиард рублей. Причём без малого половина суммы, 455,5 млн рублей, – это деньги из областного дорожного фонда (он был создан год назад). Остальное, 564,5 млн, – субсидии из федерального бюджета.

Львиная доля финансирования – 597,7 млн рублей – использована для реконструкции участков региональных автодорог (работа на некоторых из них рассчитана на несколько лет). В числе объектов, о которых рассказал Виктор Гашенёв, – подъезд к селу Пашково в Облученском районе (выполнен первый этап работ на отрезке 3,6 км, начат следующий этап); участки автотрасс Биробиджан – Амурзет (10,8 и 8 км), Биробиджан – Унгун – Ленинское (на выезде из Биробиджана, между 8-м и 18-м километрами автотрассы).

94,89 млн рублей освоено при ремонте дорог местного значения. Это, в частности, участки дорог Облучье – Хинганск (15 км, 52,3 млн рублей); Биробиджан – Амурзет (12 км, 6,9 млн руб.), а также подъездная дорога к селу Биракан (около 2 км, 11 млн руб.) и участок автотрассы Биробиджан – Головино (5 км, 22 млн руб.).

80,2 млн рублей в виде дотаций было выделено муниципальным образованиям области для ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и внутриквартальных проездов. Областная столица на ремонт дорог местного значения получила 10 млн 400 тыс. рублей.

– Сказать, что этих денег достаточно для ремонта дорог местного значения, нельзя, – отметил Виктор ГАШЕНЁВ. – Их протяжённость – 1300 километров. Поэтому средства будут выделяться и в 2013 году, примерно 119 миллионов рублей. Из них 60 миллионов – городу Биробиджану.

Одна из приоритетных задач, которой предстоит заняться мэрии Биробиджана, – ливнёвка. Её отсутствие фактически остановило движение на улице 40-лет Победы, хотя, по словам начальника облавтодоруправления, 8 лет назад там производился ремонт дороги. В то же время, на какие именно объекты будут направлены выделяемые правительством средства, городские власти решат самостоятельно, подчеркнул Виктор ГАШЕНЁВ.

Была поднята и проблема сельских дорог с грунтовым покрытием. Как правило, стоимость их ремонта невелика. Поэтому подрядные организации к таким заказам проявляют небольшой интерес. Именно по этой причине, например, затянулись торги по размещению заказа на реконструкцию участка дороги в районе села Воскресеновка, жители которого давно испытывают серьёзные транспортные неудобства. Тем не менее, средства для проведения восстановительных работ там выделены в полном объеме, сказал глава облавтодоруправления, подрядная организация определена, и ремонт должен быть завершен до конца этого года.

Создание собственного областного дорожного фонда позволило правительству ЕАО приступить к решению ещё одной задачи – осуществлению контроля за движением тяжеловесного грузового транспорта. Как ожидается, в январе в Еврейской автономной области появится соответствующая служба и начнёт функционировать передвижной пост весового контроля. А это обещает дополнительные поступления в региональный дорожный фонд.

Помимо прочего на пресс-конференции обсуждались и другие вопросы, в том числе новые технологии, применяемые при реконструкции дорог Еврейской автономии, взаимоотношения местных властей с подрядчиками, а также возможность привлечения на этот рынок новых игроков.

Алексей МАРКЕЕВ

Теги
Joomla SEF URLs by Artio