БИРОБИДЖАН, 27 февраля, «Город на Бире» — Сегодня в городской администрации прошло заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при мэрии города Биробиджана. Правда, о развитии, по крайне мере на этом заседании Совета, речь не велась. Основной темой обсуждения стало обязательное внедрение онлайн-касс до 1 июля 2019 года и жутких кар для тех, кто этого не сделает.
Как отметил главный государственный налоговый инспектор контрольного отдела Владимир Пискозубов, сейчас на территории ЕАО проходит третий этап внедрения контрольно-кассовых машин. Первые два этапа прошли «практически без потрясений». Напомним, что в эти первые два этапа входили добровольный переход на онлайн-кассы, и обязательное внедрение онлайн-техники для некоторых видов бизнеса.
Теперь настала очередь приобретать онлайн-кассу всем остальным предпринимателям. Для них, а это бизнесмены оказывающие бытовые услуги, медицинские услуги, услуги по ремонту автомобилей, пассажирские перевозчики, ветеринары, парикмахеры и т.д, 1 июля заканчивается, так называемая, отсрочка. После 1 июля отсутствие онлайн-кассы грозит крупными штрафами.
По словам предпринимателей, самая простая такая касса обойдется примерно 25-30 тысяч рублей. Плюс — годовое обслуживание порядка 3-4 тысячи. Деньги, конечно, не огромные, но процветанию бизнеса, особенно очень маленького, они не поспособствуют. Но это еще полбеды. Есть жесткие правила: нет кассы — не работай. В случае, если аппарат сломался — пользуйся резервным. Это значит, что тот же парикмахер или ветеринар должен иметь, как минимум, две кассы.
А как заволновались приглашенные автоперевозчики! Во-первых, если такая касса упадет (а в пассажирском автобусе в час пик это может произойти с высокой долей вероятности), то на ней можно смело ставить крест. Более «крепкие» агрегаты стоят заметно дороже, чем самые дешевые. Во-вторых, как возить льготников? Совместимы ли онлайн-кассы и действующие социальные карты? Или же кондуктор должен ходить по автобусу увешанный девайсами - один для льготников, другой для простых пассажиров? В-третьих, а если аппарат сломался в рейсе — высаживать пассажиров и ехать на базу? Или в каждом автобусе должен быть свой резервный аппарат? Тогда как его быстро зарегистрировать в налоговом органе? Владимир Пискозубов ответил, что через портал Госуслуг это займет минут 15. Но всё равно это создает массу неудобств.
Опять же вопрос с таксистами — в каждом автомобиле должна быть ККМ. Ну ладно с теми автомобилями, которые только такси. А Яндекс-такси, Максим или Убер — с ними что? Сегодня он таксист, а завтра заступил на суточное дежурство по основному месту работы — будет он устанавливать ККМ?
И опять же традиционный и, в общем-то, риторический вопрос — как это отразится на кошельках обыкновенных горожан, которые хоть и косвенно, но будут оплачивать все эти ККМ?
Что остается делать мэрии? Организовать разъяснительную работу. В первую очередь, для предпринимателей. Поэтому мэр Биробиджана Евгений Коростелев принял решение проводить встречи между налоговиками и представителями каждого вида бизнеса отдельно на территории городской администрации. Введение онлайн-касс это, разумеется, не отменяет, но может как-то поможет нашим редким предпринимателям не попасть под новые санкции.
Олег КОТОВ