БИРОБИДЖАН, 13 августа, «Город на Бире» - При выдаче кредитов банки активно навязывают клиентам дополнительные услуги, в частности – страховки, что запрещено законом «О потребительском кредите (займе)». Эксперты проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» проанализировали несколько сотен жалоб клиентов на подобные нарушения и составили рейтинг наиболее часто упоминаемых финансовых организаций.
По закону, приобретать страховку клиент обязан только в том в случае, если он покупает в кредит автомобиль или недвижимость. Ко всем другим кредитным продуктам граждане могут приобрести страховку на добровольной основе. Но клиенты банков жалуются, что им такие страховые полисы навязывают, более того, у них отсутствует возможность повлиять на основные условия страхования, а полной и достоверной информации об услуге они не получают. При этом стоимость кредита с навязанной страховкой может увеличиваться на 25–30%, а отказ от страхования нередко приводит к тому, что человек просто не может получить кредит.
Наибольшее количество жалоб, связанных с навязыванием страховок, пришлось на банки «Русский стандарт» (27%), Московский кредитный банк (21%) и Альфа-банк (20%). Далее следуют «Кредит Европа банк» (12%), банк «Хоум кредит» (15%) и Русславбанк (5%).
ОНФ собирается предложить Банку России посвятить одно из заседаний его экспертного совета по защите прав потребителей вопросу навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг при продаже кредитных продуктов.
Соб. инф.