В России изменится порядок проведения экзамена на получение водительского удостоверения

2503Безымянный

Фото: Госавтоинспекция области

БИРОБИДЖАН, 30 марта, «Город на Бире» — С 01.04.2021 года изменится порядок проведения экзамена на получение водительского удостоверения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 года № 1734 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами», вносятся изменения в Постановление Правительства от 24.10.2014 года № 1097, которым утверждены Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее – Правила). Об этом сообщают в Госавтоинспекции области.

Со дня вступления в силу указанных изменений, отменяется запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях, до 20 лет повышается возраст, по достижении которого лицо допускается к обучению управлению трамваем, автобусом и троллейбусом, а ученики автошкол не будут допускаться к экзаменам, если у автошколы в период обучения отсутствовала лицензия.

Дополнены основания для отказа в допуске к экзаменам, выдаче российского национального и международного водительского удостоверения и обмене иностранного водительского удостоверения, в частности, обращение по вопросам выдачи российского национального и международного водительского удостоверения, обмена иностранного водительского удостоверения лица, которое ранее было лишено права управления транспортными средствами и не выполнило условия возврата водительского удостоверения, предусмотренные пунктом 4.1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 01.04.2021 года изменится порядок проведения экзамена на получение водительского удостоверения. В частности, «площадка» и «город» объединяются в одно испытание, при этом предусматривается, что для проверки первоначальных навыков вождения используются закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Вводится процедура обжалования кандидатом в водители результатов проведенного экзамена, закрепляется порядок аннулирования результатов экзаменов ГИБДД, например, при установлении факта предъявления кандидатом в водители поддельных документов (к примеру – поддельная медицинская справка).

В настоящее время проверка первоначальных навыков управления транспортным средством является частью (первым этапом) практической квалификационной работы при проведении образовательной организацией квалификационного экзамена. Лица, не сдавшие такую проверку, ко второму этапу практической квалификационной работы, проводимому в условиях дорожного движения, не допускаются. Комплекс упражнений на экзаменационной площадке позволяет проверить умение кандидата в водители осуществлять параллельную парковку, движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, остановку и начало движения на подъёме и прочее (проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «C1» и «D1» – в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий «BE» – в срок не более 40 минут, на право управления транспортными средствами категорий «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» – в срок не более 50 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров, предусмотренных Правилами).

При этом, как показывает практика, данные упражнения лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения. Внесёнными изменениями практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством исключён. Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке.

В то же время, в целях исключения возможности допуска к управлению автотранспортным средством в условиях дорожного движения слабоподготовленного кандидата в водители, а также обеспечения безопасности при проведении практического экзамена, предусмотрено проведение проверки первоначальных навыков управления транспортным средством в начале практического экзамена перед выездом на дорогу. Для этого будут использоваться закрытые площадки, автодромы, территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, или участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог.

При этом практический экзамен на мототранспортных средствах сохраняется в нынешнем варианте – на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

Сегодня, напомним, ученики могут заранее обкатать учебный маршрут, а с 1 апреля 2021 года будет публиковаться лишь список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут.

Снимается запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях (обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч). Конкретизированы минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. Кроме того, уточнён возраст, с которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде (для обучающихся: получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая «категории D, Tb, Tm» можно будет с 20 лет, на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет).

Принятые решения направлены на совершенствование системы допуска граждан к управлению транспортными средствами, связанное с изменением порядка проведения практического экзамена посредством смещения акцента проверки умений и навыков управления транспортным средством, приобретённых кандидатом в водители в процессе профессионального обучения в образовательной организации, в условиях реальной дорожной обстановки, повышение качества и доступности оказываемой государственной услуги.

Конкретизированы минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. Проверка теоретических знаний будет назначаться не ранее чем через семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, проверка навыков вождения - также не ранее семи дней (но не позже 60 дней). Если кандидат не прошел тест и с третьей попытки, следующей возможности придется ждать не меньше месяца (но и не более трех месяцев).

Joomla SEF URLs by Artio