Фото: ПФР по ЕАО
БИРОБИДЖАН, 3 сентября, «Город на Бире» — Для снижения риска распространения коронавирусной инфекции жители ЕАО могут полностью отказаться от посещения клиентских служб Пенсионного фонда, но при этом получать необходимые услуги дистанционно. В распоряжении граждан – телефонная справочная служба, онлайн – сервис и множество электронных услуг из личного кабинета на сайте ПФР и мобильного приложения. Так, более 80 процентов пенсий граждане назначают и меняются способ их доставки по электронным заявлениям. Об этом сообщают в пресс-службе центра ПФР по установлению пенсий в ЕАО.
В личном кабинете более 56 услуг можно получить, не выходя из дома. А мобильное приложение «Электронные сервисы ПФР» - дает возможность пользоваться услугами везде, где удобно.
И на сайте, и в мобильном приложении есть сервисы, для которых не нужна регистрация на портале госуслуг. Например, срочно узнать ближайший адрес клиентской службы, заказать справку или документ помогут одноименные сервисы. Доступны без авторизации «Запись на прием», «Пенсионный калькулятор», «Задать вопрос онлайн, «Онлайн-приемная» и др.
Для оперативной обратной связи со специалистом ПФР работает онлайн-сервис. В нем можно в режиме реального времени получить решение своего вопроса и подробную консультацию.
Консультирование по телефону – также один из самых востребованных у населения дистанционных способов. Телефонная справочная служба ОПФР есть в каждом районе области. Список телефонов размещен на сайте ПФР в разделе «Контакты региона».
В последнее время увеличено количество консультантов и каналов связи. Поэтому клиентам ПФР стало проще дозвониться и оперативно узнать ответ на интересующий их вопрос. Специалисты ПФР нацелены и на оказание гражданам сервисной пошаговой поддержки при получении электронных услуг через личный кабинет на сайте ПФР и регистрации на портале госуслуг.
Кроме того, по справочному телефону можно получить даже конфиденциальную информацию о своих персональных данных. Но такая услуга доступна лишь при наличии секретного кодового слова, по которому гражданин дистанционно идентифицируется. Например, по кодовому слову можно получить сведения из индивидуального лицевого счета, о размере пенсии и других социальных выплатах, которые увеличиваются после индексации или перерасчета.
Участие в программе «Кодовое слово» добровольное. Включение в неё происходит по заявлению гражданина, которое может быть подано дистанционно в личном кабинете на сайте ПФР.
Получить консультацию об услугах ПФР можно и по единому федеральному номеру 8-800-250-8-800, звонить по которому можно круглосуточно из любого региона России, в том числе и в выходные дни.