В Биробиджане обсудили предложения в программу «Территория развития» в сфере образования

29071429

БИРОБИДЖАН, 29 июля, «Город на Бире» — Участникам предстояло проанализировать существующие в сфере образования проблемы, правильно их сформулировать и предложить свое видение решения этих проблем

Не констатировать факты, а формулировать проблемы и предлагать решения – такую задачу поставили модераторы участникам стратегической сессии по теме «Развитие сферы образования». Стратсессия прошла накануне в Биробиджане в рамках формирования программы «Территория развития». В общественной дискуссии приняли участие представители региональной власти, педагогического сообщества от дополнительного до высшего образования, депутаты Законодательного собрания ЕАО и муниципалитетов. Об этом сообщают в правительстве региона.

- Прошедший год показал, что система образования региона способна противостоять вызовам, которые ей предъявляет жизнь, - обратился к собравшимся заместитель председателя правительства ЕАО Валерий Жуков. – Мы повсеместно вводили новые дистанционные методы обучения, и, как показали результаты обучения наших детей, подведение учебных итогов года было весьма успешным. Я уверен, что у вас есть идеи, которые вы сегодня озвучите, мы зафиксируем и пополним нашу программу.

Участникам предстояло проанализировать существующие в сфере образования проблемы, правильно их сформулировать и предложить свое видение решения этих проблем. Первой озвучила волнующую ее проблему директор Лицея №23 с этнокультурным (еврейским) компонентом Лилия Комиссаренко.

- Чем выше результат ЕГЭ у нашего выпускника общеобразовательной школы, - сказала Лилия Вольфовна. - Тем больше вероятность, что этот выпускник будет поступать в вуз за пределами области и не вернется назад. Давайте подумаем, как сделать так, чтобы высокий результат ЕГЭ был условием того, что мы получим квалифицированного специалиста.

IMG 20210729 WA001929071426

Ректор Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема Наталья Баженова уверена, что образование – это ядро развития любой территории, без образования развитие территории немыслимо.

- Грамотно выстроенный образовательный кластер, - сказала Наталья Баженова. - Позволяет, с одной стороны, развивать человеческий капитал, сохранять его, а с другой стороны, получать кадры на территорию.

Генерировать предложения в программу участникам предстояло в тематических группах, их было четыре: ЕГЭ и целеполагание выпускников; Материально-техническая база образовательных организаций; Оплата труда; Подготовка и переподготовка педагогических кадров разных уровней системы образования. Два представителя системы дополнительного образования – Инна Николенко, директор детской музыкальной школы с. Ленинское и Татьяна Алтухова, директор детской школы искусств пос. Смидович работали в группе «Подготовка и переподготовка педагогических кадров разных уровней системы образования». Обе руководительницы испытывают проблему нехватки кадров.

- К сожалению, существующая система оплаты труда не дает нам возможности принимать на работу специалистов – ставки маленькие и молодые преподаватели просто не идут, - рассказала Инна Николенко. - Нужно пересматривать оплату труда в системе дополнительного образования, а то у нас сейчас преподаватели работают на две-три ставки, чтобы обеспечить себе более-менее достойное проживание.

IMG 20210729 WA001829071426

- У нас в школе, к сожалению, работает только духовое направление, - поделилась Татьяна Алтухова. - Возможности школы таковы, что мы можем преподавать и вокал, и фортепьяно, и народные инструменты – есть база, но нет преподавателей. И мы не можем привлечь молодых специалистов из-за малого финансирования.

- Сегодня нужно пересматривать вопрос статуса и престижа профессии учитель, - уверен депутат Законодательного собрания ЕАО, преподаватель Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема Андрей Голубь. – Современный учитель должен быть высокопрофессиональным, эрудированным, коммуникативным – учителем с большой буквы, и получать достойную заработную плату.

В качестве предложений в программу участники стратсессии озвучили необходимость создания Центра целевого обучения, который будет анализировать потребности экономики региона в кадрах, взаимодействовать с работодателями, с вузами и направлять на обучение востребованных специалистов. Нужно создать коммуникационную площадку для молодых педагогов из разных учреждений для обмена опытом, помощи, дополнительной методической подготовки. А также изменить законодательство и сделать возможным совместное использование инфраструктурных и цифровых ресурсов образовательных организаций разных уровней подчинения.

- Сегодня у нас жаркая дискуссия, - подвел итог стратегической сессии депутат Государственной Думы Александр Петров. - Как никогда много интересующихся: представители сферы образования разных уровней - дошкольного, общего, высшего, дополнительного - это значит, что сегодня мы обсуждаем еще одну важную тему. Я объезжаю наши районы, села и поселки и вижу, конечно, проблем много. Но, знаете, что сохранилось? Те коллективы учителей, которые воспитывают наших детей. Вот им хочется сказать «спасибо». 

Фото: правительство ЕАО

Joomla SEF URLs by Artio