БИРОБИДЖАН, 1 июля, «Город на Бире» - Всего на месте будущего путепровода будет пробурено порядка ста скважин.
Инженерно-геологические изыскания продолжаются в Биробиджане. В этот раз пробы грунта берутся в районе Советской улицы. Здесь находится один из участков объекта реконструкции автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское (км 0 – км 8), обеспечивающий транспортную связь с уличной дорожной сетью Биробиджана. Здесь же будет построен путепровод через железную дорогу для проезда в с. Птичник.
Специалисты компании-проектировщика ОАО «Институт Гипростроймост» берут пробы грунта для дальнейшей передачи их в лабораторию. Они уже полностью завершили изыскания в районе «старого» моста через Биру. Сейчас работы ведутся в районе первой опоры будущего путепровода на Советской улице. Каждая из ста скважин будет глубиной выработки до 50 м.
«Цель изыскания – изучение инженерно-геологических условий участка работы. В него входит изучение рельефа, геологического строения, свойств, состава грунтов, определенной активности грунтов и вод. В дальнейшем пробы, полученные в ходе работы буровой установки, будут переданы в проектную бригаду для составления проектной документации. Грунты отправляются в Москву постепенно, в течение всего времени проведения изысканий», – рассказывает начальник отдела инженерной геологии ОАО «Институт Гипростроймост» Евгений Мельников.
Все инженерно-геологические изыскания специалисты планируют завершить до конца июля. Постоянный контроль на объекте, по поручению врио губернатора ЕАО Марии Костюк, ведут профильные службы и департаменты правительства области.
«Мы сопровождаем работу концессионера для получения проектного решения, которое будет окончательным. Сейчас геодезисты просчитывают вариант трассы и смотрят, как она пройдет по сопредельным территориям. Часть объекта пройдет по незастроенным территориям. Самая проблемная зона – та, которая находится в городе. До конца августа концессионер должен закончить все изыскательские работы и приступить к камеральной работе. Она предполагает преобразование первичных изыскательских данных в готовые проектные документы: карты, чертежи, цифровые модели местности, расчёты и другие материалы. Не позже, чем первый квартал 2026 года, у нас на руках должен появиться проект, прошедший экспертизу. После чего можно будет поступить к строительству», – говорит начальник областного департамента автомобильных дорог и транспорта Евгений Турбин.
Напомним, документ о реконструкции автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское (км 0 – км 8) и строительстве путепровода в районе с. Птичник подписан между правительством Еврейской автономной области и ООО «ИФР – Восток 2». Концессионное соглашение https://t.me/kostuyk/7942 о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Бира, г. Биробиджан заключено с ООО «ИФР – Восток 1». Строительство этих объектов транспортной инфраструктуры снизит аварийность, сделает автомобильное движение быстрым и комфортным и сократит время прибытия экстренных служб.
Фото - ТГК правительства ЕАО