Тематическая иллюстрация из открытых источников интернета
БИРОБИДЖАН, 5 апреля, «Город на Бире» — В связи с тем, что предстоящая Всероссийская перепись населения - первая цифровая в истории страны, в рядах «Волонтеров переписи» ждут «Цифровых волонтеров», представителей студенческого движения, зародившегося во время карантина
Около 20 тысяч волонтеров будут задействованы в предстоящей Всероссийской переписи населения. Многие из них впервые приобщились к добровольческой деятельности во время пандемии. Что входит в их задачи, кто и как может стать цифровым волонтером переписи и сколько всего добровольцев в России рассказали в Медиаофисе Всероссийской переписи населения.
Проект «Волонтеры переписи» рассчитан в первую очередь на привлечение добровольцев для всесторонней помощи в проведении переписи - организационной, информационной, консультационной. Одна из задач волонтеров переписи - информирование жителей страны о сроках и особенностях проведения переписи. Волонтерам предстоит выступать перед школьной аудиторией, проводить игровые и обучающие мероприятия в детских домах, организовывать беседы и чаепития с проживающими в домах престарелых. Также на плечи волонтеров переписи ляжет распространение информационных листовок и буклетов на публичных мероприятиях.
В связи с тем, что предстоящая Всероссийская перепись населения - первая цифровая в истории страны, в рядах «Волонтеров переписи» ждут «Цифровых волонтеров», представителей студенческого движения, зародившегося во время карантина.
С началом периода дистанционного обучения на базе волонтерских центров отечественных вузов появились навигаторы по новой «цифровой» реальности - они помогали преподавателям университетов и школ перевести образовательный процесс в онлайн-режим. Однако такая деятельность была остро востребована за рамками учебных заведений, и “цифровые волонтеры” начали консультировать пожилых людей при использовании интернет-сервисов.
- У пожилых людей цифровое присутствие тогда вызывало большие сложности. До этого многие из них не знали, какие широкие возможности дает интернет, в частности — портал Gosuslugi.ru. Они испытывали психологические сложности, не понимали, как сделать первый шаг. Им нужны были помощники, которые сами хорошо владеют цифровыми инструментами и могут спокойно и доброжелательно все объяснить, — говорит студентка и специалист Центра подготовки волонтеров Дальневосточного федерального университета Анна Ярош. — Ведь удаленные услуги могут быть лучшими помощниками пожилого человека не только в период локдауна, но и во время недомогания или просто плохой погоды.
В 2021 году на площадке портала Gosuslugi.ru пройдет самый охватный проект - первая цифровая перепись населения. Согласно исследованию, проведенному ВЦИОМ в октябре 2020 года, 43% опрошенных интересуются возможностью переписаться именно с помощью портала. Респонденты отмечают главными причинами этого предпочтения такие как «удобство» и «безопасность», как физическую, эпидемиологическую, так и информационную.
Во время ВПН “Цифровые волонтеры” будут консультировать желающих пройти перепись удаленно — расскажут, как зарегистрироваться на портале госсервисов и как заполнять формы электронного переписного листа. Их задача также - помочь людям, не владеющим компьютерной техникой переписаться самостоятельно на «гостевых» компьютерах, которые будут установлены на стационарных переписных участках в МФЦ.
Подспорьем для самих цифровых волонтеров станет телеграм-канал https://t.me/gosuslugi, который появился в январе. Подписчики нового канала в одном из самых популярных мессенджеров будут получать полезную информацию о новых сервисах, оформлении документов, вариантах экономии и господдержке и инструкции для разных жизненных ситуаций.
По словам вице-президента Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Ксении Трифоновой, запуск телеграм-канала отлично вписывается в информационные тренды: сегодня до 90% медиапотребления приходится на мобильные устройства, и человек все чаще использует смартфон, чтобы получить важную информацию.
- Весной 2020 года, в момент по-настоящему ажиотажного спроса на информацию по детским пособиям, портал Gosuslugi.ru посещали более 15 млн человек в сутки. Для помощи им в Телеграме появился канал "Госуслуги: Для родителей". Его аудитория быстро превысила 50 тысяч человек. Этим примером государство показало, как можно качественно и системно информировать граждан о важных темах, выдавать памятки и инструкции о действиях в сложных ситуациях и чрезвычайных обстоятельствах, — подчеркивает Ксения Трифонова. — Телеграм-канал, который будет давать такую же своевременную и полезную информацию по всем госуслугам, — перспективная история. В этом году грядет много больших и важных проектов, которые потребуют и ознакомления населения, и разъяснения порядка действий, поэтому телеграм-канал будет очень востребованным инструментом.
Безусловно, инструкция о том, как переписаться онлайн в новом телеграм-канале, сделает этот формат еще более привлекательным.
- Если раньше мы, цифровые волонтеры, сами решали как учить, то новый телеграм-канал может стать для нас настоящим методическим пособием, — подчеркивает Анна Ярош.