БИРОБИДЖАН, 21 сентября, «Город на Бире» — Ворлдскиллс Россия формирует профессии будущего: новая компетенция «Цифровая фабрика» становится востребованной
Компетенция «Цифровая фабрика» является перспективным направлением в подготовке современных высококлассных кадров для промышленности. Новая компетенция была разработана движением «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и впервые представлена в прошлом году на чемпионате мира WorldSkills Казань 2019 в блоке Future Skills.
- Около 70 процентов всех проблем на производстве связаны с дефицитом информации и знаний, ошибками в подборе оборудования и в управлении. Многие проблемы благодаря цифровым решениям можно увести от человеческого фактора и передать в управление машине – это надежнее, – рассказал руководитель академии «ДМГ МОРИ Рус», главный эксперт чемпионата мира Shanghai 2021 по компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ» Илья Тонких. – Наша задача – предложить системный продукт, который мог бы использоваться в важных отраслях экономики, таких как машиностроение.
- Сейчас идет четвертая промышленная революция. Ее взрывной эффект – качественное улучшение работы предприятий, и это связано с применением цифровых технологий. Задача новой компетенции – продемонстрировать и научить использованию всего спектра цифровых технологий для реального производства, – подчеркнул главный эксперт компетенции «Цифровая фабрика», руководитель академической программы «Сименс» Сергей Галкин.
- Мы, Ворлдскиллс Россия, инициаторы этого направления. Мы первые в мире показали, что такие технологии существуют. Компетенция уже презентована другим странам. Многие страны начинают активно поддерживать это направление, понимая, что за этим будущее, – подчеркнул Илья Тонких.
Он отметил, что программные решения на современном производстве часто являются сложными и требуют много времени для внедрения. При этом для предприятий реальной экономики специалисты по цифровым производствам становятся всё более востребованными. Поэтому разработанная компетенция «Цифровая фабрика» нуждается в широком внедрении в образовательный процесс.
Начальник технологического департамента Ростсельмаша Вадим Кравчик рассказал, что компания активно стремится к повышению уровня автоматизации производства и внедрению промышленных роботов, что накладывает повышенные требования к компетенциям персонала.
- Мы должны быть обеспечены кадровым составом, который представляет как, за счет каких навыков внедрять данные решения, – подчеркнул представитель Ростсельмаша.
Его поддержал директор Ростовского колледжа технологий машиностроения Игорь Пряхин:
- Чтобы через 3-5 лет насытить рынок специалистами, уже сейчас нужно их готовить.
По мнению Игоря Пряхина, становление новой компетенции имеет свои сложности, главная из которых – нормативные ограничения:
- В существующих ФГОС [федеральные государственные образовательные стандарты] нет ничего про новую компетенцию. Надо поднимать вопрос о том, чтобы во ФГОС регулярно вносились изменения с учетом стремительно развивающихся технологий. Или, может быть, отменить ФГОС и перейти на требования Ворлдскиллс, если уж они стали ориентиром для развития профобразования в России.
- Мы только сейчас формируем то экспертное сообщество, которое могло бы быть полезно для создания новых подходов к реализации федеральных образовательных стандартов, – считает директор Московского государственного образовательного комплекса Игорь Артемьев. – Технология, которая сегодня была представлена, может стать основой для так называемого WorldSkills-ФГОС. Призываю подключиться к диалогу всему заинтересованному сообществу, кому небезразлично развитие машиностроения.