БИРОБИДЖАН, 7 мая, «Город на Бире» - Крупнейшие производители направили в Генпрокуратуру пояснения, почему они не снижают цены на продукты, несмотря на укрепление рубля.
Как выяснилось, причинами происходящего бизнес называет подорожание логистики вчетверо и значительное увеличение стоимости компонентов во всем мире — в частности, упаковки. Об этом сказано в письме 11 ведущих ассоциаций пищевиков. Сегодня практически все продукты имеют иностранную составляющую, утверждают производители. Представители торговых сетей говорят, что пытаются договориться с поставщиками, но получается это в единичных случаях: те, кто объяснил повышение ослаблением рубля, снижают стоимость продукции, однако сокращение несопоставимо с заявленным до этого подорожанием. Ранее данные о поставщиках, которые отказываются снижать цены на фоне стабилизации валютного курса, у торговли запросила Генпрокуратура.
Валютный курс — один из многих факторов, которые определяют себестоимость и отпускную цену продуктов, отметили в письме пищевики. При этом долларовые цены на сырье, комплектующие и готовую продукцию сейчас нестабильны, утверждают авторы.
Продукты дорожают во всем мире, указали бизнесмены: в марте индекс цен продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН вырос на рекордные 12,6%. Импортная составляющая есть почти на каждом этапе производства продуктов: от зерна до готового товара, добавил зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Например, за последний месяц только зарубежная упаковка выросла в цене в среднем на 15–20%, а по некоторым видам тары — на 42–45%. Все расчеты профильные ассоциации направили в Генпрокуратуру, отметил один из соавторов письма.
В условиях усугубляющихся транспортных проблем в мире поставщики фиксируют и подорожание логистики: стоимость доставки продуктов из ЕС выросла с €3 тыс. до €12 тыс. за фуру, указано в письме.
Бизнес указал и на подорожание кредитов: компании получают оборотные средства со ставкой до 25% (в феврале она была около 7–10%). При этому торговые сети расплачиваются с поставщиками не очень оперативно — в течение 40 дней, а это усугубляет риск кассовых разрывов, сказано в письме.
Фото - ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе