Фото: 79.mchs.gov.ru
БИРОБИДЖАН, 16 апреля, «Город на Бире» — Для привлечения к учению максимального количества социально активных граждан, заблаговременно было проведено информирование населения города Биробиджан
В целях цифровизации процесса оказания финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, Главное управление по Еврейской автономной области совместно с Минцифры России, Минэкономразвития России и правительством автономии организовали и провели проверочное тестирование модуля «Платформа государственных сервисов» федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в части предоставления государственной услуги «Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, с участием МВД России и ФНС России. Об этом сообщают в пресс-службе Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области.
В целях тестирования была сформирована группа граждан из числа проживающих в зоне условной чрезвычайной ситуации различных социальных категорий.
Для привлечения к учению максимального количества социально активных граждан, заблаговременно было проведено информирование населения города Биробиджан. Информирование граждан о возможности получения финансовой помощи проведено по каналам СМС-сообщений операторов сотовой связи, через региональные теле и радио каналы, по средствам уличной звукофикации, а также через портал госуслуг путем рассылки рush-уведомлений.
Отработка вопросов тестирования проводилось на трех учебных точках:
1. Учебная точка №1 - подача заявления в электронном виде через единый портал государственных услуг;
2. Учебная точка №2 - подача заявления в орган местного самоуправления, на базе пункта временного размещения, развернутого в общежитии медицинского колледжа;
3. Учебная точка №3 - подача заявления непосредственно во многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Еврейской автономной области.
Всего в тестировании приняли участие 100 граждан, поступили 98 заявлений об оказании финансовой помощи, в том числе на портал государственных услуг - 27, в МФЦ - 57, в орган местного самоуправления - 16.
Все поступившие заявления были зарегистрированы в личных кабинетах платформы государственных сервисов и проверены при помощи единой системы межведомственного электронного взаимодействия и в едином государственном реестре ЗАГС.
Организована работа 1 комиссии, созданной в целях определения степени утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
По результатам проверочного тестирования были приняты 54 решения о назначении выплаты, отказано в выплате по различным основаниям в 44 случаях.
Вместе с тем тестирование показало, что цифровизация процесса оказания финансовой помощи позволит:
- Обеспечить автоматизацию совершения административных действий органами власти, участвующими в рассмотрении заявлений;
- Упростить для граждан возможность получения финансовой помощи;
- В целом значительно ускорить процедуру по принятию решений о назначении выплат пострадавшим гражданам.
- В дальнейшем граждане смогут, не выходя из дома или находясь в пункте временного размещения, направлять с помощью своих смартфонов заявления об оказании финансовой помощи через Единый портал государственных слуг. Цели тестирования считаю достигнутыми. После обработки результатов будет сформирован детализированный отчет по оценке эффективности, технологические аспекты процесса задокументированы. Этот опыт мы планируем представить на XIII Международном салоне «Комплексная безопасность-2021», который состоится с 12 по 16 мая в городе Кубинка Московской области, - подчеркнул значимость этого вопроса Роман Бойко, начальник регионального Главного управления МЧС России.