Фото: 79.mchs.gov.ru
БИРОБИДЖАН, 14 января, «Город на Бире» — Созданный центр - это автономная копия действующего центра обработки вызовов, который дублирует выполнение всех функций основного на случай выхода того из строя
В Еврейской автономной области приемочная комиссия завершила проверочные испытания работ по созданию и оборудованию резервного центра обработки вызовов для «Системы-112». Созданный центр - это автономная копия действующего центра обработки вызовов, который дублирует выполнение всех функций основного, на случай выхода того из строя. На площадке резервного центра обработки вызовов организованы четыре автоматизированных рабочих места, установлено современное высокотехнологичное серверное и телекоммуникационное оборудование. Разместился он в здании многофункционального центра. Создание резервного центра обработки вызовов «Системы-112» стало возможным в результате реализации государственной программы Еврейской автономной области «Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» на 2016 – 2023 годы» и выделения федеральных финансовых средств в рамках реализации «Плана социального развития центров экономического роста Еврейской автономной области на 2021 – 2023 годы». Об этом сообщают в пресс-службе Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области.
Готовность к работе центра-дублера проверила приемочная комиссия, в состав которой вошли сотрудники Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области и специалисты «Центра по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности». Комиссия осуществляла контроль за полнотой и качеством выполненных работ по установке оборудования, выполненных специалистами Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком».
- У “Ростелекома” была задача организовать бесперебойное прохождение вызова от абонента, набравшего номер «112», до диспетчера экстренной службы. Аппаратно-программная составляющая созданного резервного центра во многом повторяет состав и структуру основного Центра обработки вызовов “Системы-112”. Резервный центр обеспечит прием и обслуживание всех вызовов при частичном или полном выходе из строя основного. Система проведет автоматическое переключение, и операторы продолжат работу в обычном режиме. Также мы интегрировали “Систему-112” с государственной системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и организовали взаимодействие между едиными дежурно-диспетчерскими службами всех муниципальных образований, – прокомментировала Елена Хитрова, директор Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком».
Система-112 позволяет гражданам обращаться в любую из экстренных и оперативных служб, например, в пожарную охрану, скорую помощь или полицию по единому номеру «112». Принцип «одного окна» нужен для того, чтобы люди, нуждающиеся в помощи, не теряли время на определение номера телефона той или иной экстренной службы. Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона. Звонок попадает в Центр обработки вызовов «Системы-112», которая определяет местоположение абонента. Оператор формирует карточку происшествия, и вызов в течение нескольких секунд отправляется для отработки в экстренные оперативные службы.
- Запуск резервного центра для обработки звонков — финальный этап создания региональной "Системы-112". Уже с третьего квартала этого года она будет запущена в Биробиджане в режиме постоянной эксплуатации, что делает возможной эксплуатацию "Системы-112" на всей территории автономии даже в условиях перегрузки из-за массовых обращений либо при отключениях электроэнергии на муниципальных подстанциях. Это значит, что граждане смогут дозвониться по экстренному номеру в любом случае. Их обращения будут максимально оперативно обработаны независимо от того, откуда они звонят, а исполнение каждого запроса – отслежено, - рассказал начальник Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области полковник Роман Бойко.