Тематическая иллюстрация: pixabay.com
БИРОБИДЖАН, 21 июня, «Город на Бире» — Обновленное законодательство позволяет рыбоводным хозяйствам осуществлять прудовую аквакультуру (рыбоводство) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Об этом сообщают в объединенной пресс-службе Росрыболовства.
Обновленное законодательство позволяет рыбоводным хозяйствам осуществлять прудовую аквакультуру (рыбоводство) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
При этом допускается осуществление указанной деятельности в том же порядке на водных объектах с акваторией более 200 гектаров, если они образованы водоподпорными сооружениями до 1980 года.
Кроме того, Федеральным законом совершенствуется правовое регулирование отношений, связанных с сохранением водных биологических ресурсов и использованием объектов аквакультуры, включая осуществление рыбохозяйственной мелиорации и использование ремонтно-маточных стад для целей товарной аквакультуры (рыбоводства) осетровых видов рыб.
Наиболее значимым изменением является уточнение норм Земельного кодекса. Предусматривается, что, если водные объекты полностью находятся в пределах земель сельскохозяйственного назначения и (или) земель других категорий, такие земли не относятся к землям водного фонда.
Справочно: На протяжении последних лет сформировалась устойчивая судебная практика, в соответствии с которой все земли, занятые поверхностными водами, в силу положений статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации, автоматически относились к землям водного фонда, образование земельных участков под которыми не осуществляется. Судебные органы, руководствуясь положениями указанной статьи, не принимали во внимание то, что пруды построены на землях сельхозназначения, находящихся у пользователей в собственности или в аренде, а также то, что они построены для целей товарного рыбоводства. В результате пруды у пользователя изымались.
Принятый закон направлен на защиту интересов сельхозтоваропроизводителя и повышение эффективности использования соответствующих земель.