БИРОБИДЖАН, 5 июля, «Город на Бире» - Госдума приняла соответствующий законопроект. Он закрепляет обязанность органов власти создавать официальные страницы в социальных сетях и публиковать там актуальную информацию.
Согласно новому закону, органы власти к 1 декабря 2022 года должны будут создать официальные паблики, в которых будет описание деятельности учреждения, его целей и задач. Ранее обязательными для органов власти были только сайты, теперь на законодательном уровне к ним добавились паблики в соцсетях и мессенджерах. Целью законопроекта является получение гражданами актуальной информации в привычных большинству социальных сетях и мессенджерах, возможность подавать жалобы и получать ответы о работе власти.
Руководитель Центра управления регионом (ЦУР) ЕАО Максим Охрименко отметил, что в регионе проведена системная работа по созданию и ведению официальных страниц органов исполнительной власти и местного самоуправления в соцсетях. В настоящий момент каждый орган власти представлен в двух российских социальных сетях: «Одноклассники» и «ВКонтакте». Данная работа организована по поручению губернатора области Ростислава Гольдштейна и под руководством аппарата губернатора ЕАО.
«Результатом данной работы стало то, что сотни жителей уже смогли обратиться к органам власти через социальные сети, получить разъяснения, консультации, а также решить важные социально значимые вопросы», – резюмировал Максим Охрименко.
По данным АНО «Диалог Регионы» на данный момент в стране насчитывается 72 тысячи госпабликов с общей аудиторией 47 млн человек. Потенциальный объем – 150 тысяч учреждений, страницы которых должны появиться в соцсетях.
По инициативе Министерства цифрового развития в разработке закона принимали участие эксперты «Диалога». Активная работа с госпабликами ведется через ЦУРы.
«Разработанные нами предложения были учтены при составлении законопроекта. В частности, эксперты предложили размещать в госпабликах не только официальную информацию. Это позволит готовить и публиковать неформальный полезный, интерактивный и даже развлекательный контент. Например, в паблике города можно провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей, наращивать подписчиков», – подчеркнул заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
Как отметил начальник отдела по развитию госпабликов Денис Зацепин, главной площадкой для таких страниц был и остается «ВКонтакте»: «На сегодня в ВК работает почти 50 тыс. госпабликов, в «Одноклассниках» 17 тыс., в мессенджере Telegram 5 тыс. Прогнозируется, что ситуация останется схожей и в будущем, с возможным ростом аккаунтов в Telegram», – сказал Зацепин.
Проект ФЗ также подразумевает введение понятия «официальная страница» госоргана, органа местного самоуправления и подведомственной организации. Закон предусматривает необходимость ведения пабликов подведомственными учреждениями, например, школами и больницами, детскими садам и домами культуры.
Фото – ru.freepik.com