Фото: пресс-центр МДЦ «Артек»
БИРОБИДЖАН, 2 марта, «Город на Бире» — Цель исследовательского проекта «Вызовы времени: наука чрезвычайных ситуаций», прошедшего в рамках научной смены «Артека», – развить у детей и подростков интерес к науке, вовлечь школьников в изучение актуальных проблем современного общества через научную деятельность
Первый в 2021 году сетевой образовательный модуль (СОМ) Международного детского центра «Артек», который прошел в рамках второй смены «На пороге научных открытий», объединил школьников со всей России. 38 детей «Артека» и «Орленка» участвовали в проекте по видеосвязи, еще 200 учащихся из разных российских регионов подключились к проекту через соцсети. Инициаторами проекта выступили школа МДЦ «Артек» и Научно-исследовательский центр «Курчатовский институт». Об этом сообщают в пресс-центре МДЦ «Артек».
В ходе сетевого образовательного модуля школьники объединяются в команды и с помощью наставников проекта – учителей школы «Артека» и Всероссийского детского центра «Орленок» – конструируют модель решения социальных и экологических проблем.
- Исследовательский проект связан с решением проблем, встающих перед специалистами – учеными в различных областях знаний, но ориентирован на участие в нем школьников под руководством ученых и педагогов. Идея такого формата возникла как результат сотрудничества специалистов Курчатовского института и педагогов артековской школы в рамках популяризации научных знаний и творчества. Такой «мозговой штурм» помогает ребятам создавать новые идеи и доводить их до готового продукта. СОМ объединяет участников с различными интересами, знаниями, компетенциями. Под руководством кураторов дети решают актуальный кейс. А творческая атмосфера «Артека» помогает наладить взаимодействие, – рассказал директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко.
Цель исследовательского проекта «Вызовы времени: наука чрезвычайных ситуаций», прошедшего в рамках научной смены «Артека», – развить у детей и подростков интерес к науке, вовлечь школьников в изучение актуальных проблем современного общества через научную деятельность. Тему подсказала действительность – пандемия коронавируса, с которой мир столкнулся в 2020 году. Юным участникам сетевого образовательного модуля предложили разработать модель деятельности общества в условиях эпидемии. Школьники с помощью наставников сконструировали модель решения социальных и экологических проблем города, задействовав свои знания в биологии, медицине, экономике, политике.
Вовлечение школьников из различных регионов в образовательные процессы «Артека» в онлайн-формате показывает высокую эффективность и будет продолжено. Педагоги «Артека» планируют приглашать к сотрудничеству учителей других всероссийских детских центров и школ России, чтобы в необычных совместных уроках смогли поучаствовать школьники всей страны.