Наушники и лихачество при езде на велосипедах – повышают риск травматизма среди велосипедистов

cyclist-2-2.jpg

БИРОБИДЖАН, 23 июля, «Город на Бире» - В настоящее время, особенно среди молодежи, велосипед стал любимым средством передвижения, видом спорта и туризма. Сегодня в Еврейской автономной области, в частности в областном центре, благоустроены велодорожки и на улицах появилось много велолюбителей. И чтобы радость одних не переросла в сложности других, следует знать элементарные правила безопасности и соблюдать их.

-  Стоит отметить, что большая часть происшествий с велосипедистами происходит в ситуации, когда они, не видя приближающийся сзади транспорт, сворачивают налево, - отметил заместитель начальника поисково-спасательного подразделения Еврейской АО Алексей Матафонов– Здесь уже водителю заблаговременно нужно предупредить велосипедиста звуковым сигналом, приближаясь к нему сзади. Еще одна проблема велолюбителей – наушники в ушах. Человек не слышит сигналов, подаваемых ему пешеходами, водителями автотранспорта.  

Спасатель рассказал и о популярном развлечении среди подростков - велотрюках. 

- Есть как  безобидные трюки, так и весьма опасные. Вдвойне опасными они становятся, если их выполняют на проезжей части или близко к дороге. Приведу пример: желая показать свое мастерство перед сверстниками, подростки отпускают руль и едут, скрестив руки на груди. Однако малейшая неровность дороги, неловкость в движении – означает потерю устойчивости, а затем - падение, что представляет серьезную опасность наезда на велосипедиста близко идущего транспорта, водитель которого не ожидает такой внезапной помехи его движению.

Велосипедист является водителем транспортного средства и поэтому обязан знать правила дорожного движения. 

Начну с элементарного: исправное техническое состояние двухколёсного друга является основой безопасности движения. Велосипед должен иметь тормоз и звуковой сигнал. Управлять велосипедом при движении по улицам городов, автомобильным дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. Обучение езде в этих местах запрещается, причем не только подростков и детей, но и взрослых. Движение на велосипедах разрешается только в крайнем правом ряду как можно ближе к тротуару или обочине. При наличии велосипедных дорожек велосипедисты обязаны двигаться только по ним. А с наступлением темноты ездить можно лишь при наличии освещения, зажженного фонаря спереди, - подчеркнул опытный спасатель.

Если же вы решили велопрогулку совершить между населенными пунктами, то вам придется двигаться по полосе движения общественного транспорта. Важно помнить следующие моменты:

- Для обгона другого велосипедиста или объезда стоящего транспорта придется выезжать на полосу, по которой следуют другие транспортные средства. Поэтому перед таким маневром велосипедисту следует подать сигнал поворота рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и обязательно согнутая в локте под прямым углом (кистью вверх). Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом (кистью вверх). Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. При повороте налево необходимо следить за тем, чтобы не создавать помех другим водителям, которые начали обгон.

В случае возникновения чрезвычайного происшествия необходимо немедленно сообщить об этом на телефон службы спасения «01», с мобильного - «101», «112».

Фото – ru.freepik.com

Joomla SEF URLs by Artio