Как оформить жалобу в Роспотребнадзор

wEri9aANFBU1603

Тематическая иллюстрация из открытых источников интернета

БИРОБИДЖАН, 17 марта, «Город на Бире» — Вы можете направить в Роспотребнадзор обращение (жалобу), в котором сообщить о нарушении ваших прав со стороны продавца (исполнителя работ, услуг)

Роспотребнадзор - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Об этом сообщают в Роспотребнадзоре.

Вы можете направить в Роспотребнадзор обращение (жалобу), в котором сообщить о нарушении ваших прав со стороны продавца (исполнителя работ, услуг). Ваше обращение может послужить основанием для проведения внеплановой проверки, а также контрольной закупки соответствующих товаров (работ, услуг).

Для подачи обращения (жалобы) в территориальный орган (далее - ТО) Роспотребнадзора рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь с претензиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг)

Для защиты нарушенных прав обратитесь с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг).

Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа, можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по ЕАО по адресу: ул. Шолом-Алейхема, 17, г. Биробиджан, ЕАО. Тел. 8 (42622) 2-17-20, 2-27-52, факс: 8 (42622) 2-27-52, 4-03-21, 2-14-51. E-mail: zpp@79.rospotrebnadzor.ru, сайт: http://79.rospotrebnadzor.ru/. Режим работы: с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00. В пятницу с 9:00 до 16:45. Перерыв на обед: с 13:00 до 13:45.

При приобретении товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности, вы вправе сразу обращаться непосредственно в ТО Роспотребнадзора.

Шаг 2. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор

Обращение (жалобу) можно подать в ТО Роспотребнадзора, в частности, следующими способами: лично, по почте, в электронной форме через сайт Роспотребнадзора или по электронной почте, по факсу, через МФЦ.

Шаг 3. Составьте обращение (жалобу) в ТО Роспотребнадзора

В обращении (жалобе) укажите:

  1. наименование государственного органа, в который направляется обращение (ТО Роспотребнадзора), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  2. свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
  3. адрес электронной почты (если обращение направляется в форме электронного документа);
  4. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  5. суть обращения;
  6. дату и поставьте личную подпись.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов вы вправе приложить к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. При обращении в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме.

При личном обращении в ТО Роспотребнадзора необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом.

Шаг 4. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых оно может остаться без ответа или нерассмотренным.

ТО Роспотребнадзора оставит ваше обращение (жалобу) без ответа или откажет в его рассмотрении в следующих случаях:

  1. в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ на обращение не дается;
  2. в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае ваше обращение возвращается вам в течение семи дней со дня его регистрации в ТО Роспотребнадзора с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
  3. в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом;
  4. текст обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в компетентный орган или должностному лицу. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения ТО Роспотребнадзора должен вам сообщить, если ваша фамилия и почтовый адрес доступны для прочтения;
  5. текст обращения не позволяет определить суть проблемы. В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем вам сообщат в течение семи дней со дня регистрации обращения;
  6. в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае может быть принято решение о безосновательности вашего обращения и прекращении переписки с вами;
  7. обращение содержит вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте компетентного органа. В течение семи дней со дня регистрации такого обращения вам сообщат электронный адрес вышеуказанного сайта;
  8. если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. ТО Роспотребнадзора сообщит вам о невозможности дать ответ по существу поставленного вами вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Общий срок рассмотрения письменных обращений (жалоб) - 30 дней со дня их регистрации в ТО Роспотребнадзора. В исключительных случаях, а также в случае направления межведомственного запроса по обращению срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют.

Ответ на обращение (жалобу) вам должны представить:

  • в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении, если обращение было направлено в форме электронного документа;
  • в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если обращение было представлено в письменной форме;
  • устно (с вашего согласия), если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

Если ответ по существу вашего обращения не мог быть дан (например, в связи с нечитаемостью обращения), после устранения причин этого вы вправе вновь направить обращение (жалобу) в ТО Роспотребнадзора.

Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией порядок предоставления услуг органами власти и МФЦ может быть изменен. Порядок работы рекомендуем предварительно уточнить (п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316).

Все желающие получить консультации и разъяснения по вопросам могут обращаться по телефону "горячей линии" 8 (42622) 2-32-91, 2-30-59 с 09:00 до 18:00 местного времени (перерыв на обед с 13:00 до 14:00), по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации).

Консультирование, оказание помощи в составлении претензий, исков также будет осуществляться в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 17, кабинет № 18.

Joomla SEF URLs by Artio