Как не стать жертвой мошенников

2df8320a769f9f9092e82992f768bf111412

Тематическая иллюстрация из открытых источников интернета

БИРОБИДЖАН, 14 декабря, «Город на Бире» — Об этом должен знать каждый

Полиция напоминает о наиболее частых видах мошенничества.

Телефонные мошенничества с банковскими картами или счетами рассчитаны на страх человека лишиться денежных накоплений. Начинаются они примерно одинаково: на телефон приходит СМС от «банка» или звонят мошенники, представляясь его сотрудниками. Информация может быть самой неприятной, например, о том, что заблокирована банковская карта или имеется задолженность по кредиту. В лучшем случае для разъяснения ситуации владельцу телефона предлагают позвонить оператору «банка». Нередко те, кто после этого перезванивают, попадают на платный номер и теряют большую сумму со счета телефона. Гораздо худшие последствия наступают, если по просьбе «банка» владелец телефона сообщает мошенникам номер карты и её пин-код, пароль от «Личного кабинета», персональные данные и прочую информацию, которую следовало бы держать в секрете. В такой ситуации деньги с банковского счета обманутого абонента действительно бесследно исчезают. Об этом сообщают в пресс-службе УМВД России по ЕАО.

Участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка.

Для предотвращения мошенничеств рекомендуем не распространять в сети Интернет сведения о мобильных номерах с их привязкой к анкетным данным, не указывать мобильные номера на социальных страницах, адрес жительства и другую личную информацию. В случае если с вашего телефона, банковской карты похитили денежные средства, необходимо немедленно обратиться в банк и заблокировать ваш счет, запретить перевод денежных средств с вашего счета на другие счета, приостановить обслуживание счетов, на которые были перечислены ваши денежные средства.

Мошенничества при продаже товаров в сети Интернет по предоплате. Продавец отказывается встречаться лично и готов продать вам товар только посредством пересылки его по почте при условии полной или частичной предоплаты. Рекомендуем воспользоваться услугами уже проверенного продавца или магазина.

При совершении покупки дистанционным способом, необходимо проверить, давно ли был создан сайт магазина, уделить внимание отзывам в сети Интернет по данному интернет-магазину, продавцу. Если в сети вы общаетесь с магазином, то потребуйте сообщить сайт магазина в сети Интернет, юридический и фактический адрес.

Убедительно рекомендуем не осуществлять «слепые» покупки в социальных сетях.

При покупке железнодорожных и авиабилетов не приобретайте дешевые билеты на сомнительных сайтах.

Мошенник под видом покупателя сообщает вам, что желает приобрести товар, но проживает в другом городе и предлагает оплатить товар путем перечисления денежных средств на карту продавца. Для этого он просит продавца назвать номер карты, владельца карты, срок действия карты, код на обратной стороне, а также сотовый номер привязанный к карте, либо по умолчанию использует номер, указанный в объявлении. После получения этих сведений мошенник использует данные о карте для оплаты покупок в сети Интернет. Некогда не сообщайте реквизиты банковской карты незнакомым лицам.

Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо обладают информацией о потерпевшем и его близких. В случае сомнения в правдивости полученной информации следует перезвонить близким, от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка. Запомните! Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор. Доведите эти рекомендации до своих пожилых родителей и других родственников, ни в коем случае не следует идти на поводу у незнакомцев. Настаивайте на том, чтобы пенсионеры всегда советовались с вами, прежде чем осуществлять любые операции с наличностью. Составьте для них специальный список экстренных телефонов: в нем должны быть номера полиции (дежурной части и участкового вашего района), аварийной службы, поликлиники, социальной службы, ЖЭКа, банка, мобильного оператора и т. д.

Сотрудники полиции предупреждают, чтобы не стать жертвой мошенников:

-не открывайте дверь незнакомым людям, даже если они представляются работниками социальных служб, полиции, поликлиники, ЖКХ и т.д. Перезвоните в организацию и уточните, направляли ли к вам этого специалиста;

- если незнакомые люди предлагают приобрести продукты или товары по неправдоподобно низким (льготным) ценам, не верьте! Это обман!

- проявляйте осторожность, если с вами пытаются заговорить на улице незнакомые люди, не соглашайтесь на их предложения, ни в коем случае не приглашайте их к себе домой.

Если вы стали жертвой мошенника, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел. Вовремя поступивший сигнал о деятельности преступников повышает шансы установить личности злоумышленников «по горячим следам». Будьте бдительными.

Joomla SEF URLs by Artio