Фото: РО ОНФ в ЕАО
БИРОБИДЖАН, 29 декабря, «Город на Бире» — Предлагаемые изменения связаны с необходимостью упрощения порядка получения автоперевозчиками специальных разрешений для движения по дорогам большегрузного и крупногабаритного транспорта, а также уменьшением суммы штрафов за нарушения допустимых весогабаритных параметров
Активисты Общероссийского народного фронта в Еврейской автономной области в ходе круглого стола «Актуальные проблемы сферы перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов» выступили с предложениями о необходимости внесения изменений в законодательство для решения проблемных вопросов правового регулирования сферы автомобильных грузоперевозок. Об этом сообщают в РО ОНФ в ЕАО.
Участие в работе круглого стола, организованного на тематической площадке ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», приняли представители органов власти, экспертного и предпринимательского сообществ, профильных общероссийских общественных организаций.
Предлагаемые изменения связаны с необходимостью упрощения порядка получения автоперевозчиками специальных разрешений для движения по дорогам большегрузного и крупногабаритного транспорта, а также уменьшением суммы штрафов за нарушения допустимых весогабаритных параметров.
- Мы предлагаем исключить ограничения по количеству проездов в рамках одного специального разрешения, которое выдается сроком на 3 месяца. Сейчас оно ограничено десятью поездками. Таким образом, исчерпав их за более короткий срок, автоперевозчику необходимо оформлять новое разрешение, что, понятное дело, никак не влияет на износ дорожного покрытия, но добавляет при этом дополнительной бумажной работы, - отметил эксперт регионального отделения ОНФ в ЕАО, руководитель ООО «Безопасные дороги ЕАО» Денис Рыбьяков.
Еще одно предложение касается автомобилей, которые перевозят жидкие и сыпучие (инертные) материалы. Дело в том, что во время движения по дороге груз может перемещаться и показывать увеличение нагрузки на ось. В этом случае общая масса авто остается прежней.
- Таким образом, возникают ситуации, когда законопослушные перевозчики пытаются работать в рамках закона, но по причинам, описанным выше и не зависящим от них, становятся нарушителями. Поэтому мы предлагаем поднять планку необлагаемых штрафом допустимых параметров при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов с 2% до 10%, - сказал Рыбьяков.
По его словам, основная цель инициативы – исключить ненужные административные барьеры и снизить неоправданно высокое бремя штрафных санкций на автоперевозчиков. Предложения участники круглого стола поддержали, они будут направлены на рассмотрении в Министерство транспорта Российской Федерации.
Кроме того, активисты ОНФ предложили уменьшить сумму штрафа за нарушения, связанные с превышением весогабаритных параметров транспортных средств.