Фото: ПФР в ЕАО
БИРОБИДЖАН, 14 августа, «Город на Бире» — Жители Еврейской автономии могут получать все необходимые услуги дистанционно, не посещая клиентские службы Пенсионного фонда. В распоряжении граждан: телефонная справочная служба, онлайн-сервис и множество электронных услуг в личном кабинете гражданина на сайте ПФР и в мобильном приложении. Об этом сообщают в пресс-службе Центра ПФР по установлению пенсий в ЕАО.
Практически любая услуга ПФР сегодня доступна в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности фонда и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
В личном кабинете доступно 55 услуг ПФР. Здесь можно в электронной форме подать любое заявление в Пенсионный фонд: о назначении, доставке, перерасчете размера пенсии, ежемесячной денежной выплаты, выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал и многое другое. Также можно получить информацию и заказать справку о своих пенсионных накоплениях, социальных выплатах, средствам МСК и т.д.
Официальное мобильное приложение «Электронные сервисы ПФР» дает возможность пользоваться услугами везде, где удобно. Мобильное приложение ПФР для смартфонов и планшетов является бесплатным.
И на сайте, и в мобильном приложении есть сервисы, для которых не нужна регистрация на портале госуслуг. Например, срочно узнать ближайший адрес клиентской службы, заказать справку или документ помогут одноименные сервисы. Доступны без авторизации «Запись на прием», «Пенсионный калькулятор», «Задать вопрос онлайн, «Онлайн-приемная» и др.
Для оперативной обратной связи со специалистом ПФР работает онлайн-сервис (online.pfrf.ru). В нем можно в режиме реального времени получить решение своего вопроса и подробную консультацию.
Консультирование по телефону – также один из самых востребованных у населения дистанционных способов. Телефонная справочная служба ОПФР есть в каждом районе области. Список телефонов размещен на сайте ПФР в разделе «Контакты региона». Специалисты ПФР нацелены и на оказание гражданам сервисной пошаговой поддержки при получении электронных услуг через личный кабинет на сайте ПФР и регистрации на портале госуслуг.
Кроме того, по справочному телефону можно получить даже конфиденциальную информацию о своих персональных данных. Но такая услуга доступна лишь при наличии секретного кодового слова, по которому гражданин дистанционно идентифицируется. Например, по кодовому слову можно получить сведения из индивидуального лицевого счета, о размере пенсии и других социальных выплатах, которые увеличиваются после индексации или перерасчета. Участие в программе «Кодовое слово» добровольное. Включение в неё происходит по заявлению гражданина, которое может быть подано дистанционно в личном кабинете на сайте ПФР.
Получить консультацию об услугах ПФР можно и по единому федеральному номеру 8-800-250-8-800, звонить по которому можно круглосуточно из любого региона России, в том числе и в выходные дни.