Фото: biradm.ru
БИРОБИДЖАН, 31 августа, «Город на Бире» — Главным вопросом повестки дня была проблема транспортной доступности поселков, расположенных за железнодорожными путями
Важные подробности дальнейшего развития транспортной системы Биробиджана, на фоне скорой сдачи международного моста через Амур «Нижнеленинское – Тунцзян», сообщил мэр города Александр Головатый, проводя очередную информационную встречу с населением, по вопросам формирования бюджета на 2022 год. Об этом сообщают в муниципалитете.
Одними из первых о новых планах минимизации возможных негативных последствий увеличения грузопотока на железной дороге узнали педагоги школы №4, расположенной в поселке им. Лукашова, который уже сейчас часто бывает отрезан от центра города, так как находится за Транссибом и станционными маневровыми путями. Водители постоянно жалуются на то, что «лукашовский» переезд стал «непроезжим».
Вместе с градоначальником на встречу прибыли заместитель председателя городской думы Вера Калманова, руководитель исполкома регионального отделения партии «Единая Россия» Антон Акимов и заместитель главы мэрии по социальным вопросам, образованию и культуре Наталья Петрушкова. Начиная разговор, Александр Головатый поблагодарил коллектив учителей, специалистов, обслуживающий персонал образовательного учреждения за успешное решение другой «застарелой» проблемы.
- Мы в прошлом году героическим трудом и вашей активностью в том числе реализовали те задачи, которые перед нами ставил президент, организовав бесплатное горячее питание учащихся первых - четвертых классов, - напомнил Александр Сергеевич. - Ремонт пищеблоков был проведен в положенные сроки, с хорошим качеством. Большое вам всем спасибо, руководству наших образовательных учреждений, здесь присутствующим.
Но главным вопросом повестки дня была, конечно, проблема транспортной доступности поселков, расположенных за железнодорожными путями. Эта тема, по словам мэра, постоянно «звучит» в социальных сетях, её будируют на всех встречах с населением, проживающим «за Транссибом». А со сдачей международного моста она уже выходит на федеральный уровень.
- Предполагается более интенсивно задействовать для транспортного сообщения самые крайние наши переезды через Транссиб – восточный, это в сторону Хабаровска, рядом со стелой, и западный, где воинская часть, улицы Батарейная, Черноморская, Транспортная, - поделился Александр Головатый планами, согласованными, как он уточнил, с региональными властями. - Буквально вчера проезжал там, внимательно посмотрел эти улицы, а на прошлой неделе проехал с железнодорожниками - посмотрели переезды. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» планируем на 2022-й или 2023-й годы, окончательное решение в ближайшее время примет губернатор области, полностью покрыть асфальтобетоном дорогу от переезда до переезда, пройти все эти улицы, в том числе еще Смидовичскую, Кольцевую и Индустриальную.
Железнодорожники, в свою очередь, берут на себя обязательства привести западный переезд в нормативное состояние, с установкой шлагбаумов и заграждений. Тогда «лукашовский» переезд, который нередко бывает закрыт для проезда автомобилей из-за маневровых составов, можно будет оставить только как пешеходный переход. А западный переезд, учитывая то, что там уже магистральная железная дорога и закрыт он бывает не так часто, сделать основным для проезда. Кроме того, если дороги закольцуют, получится еще и разгрузить центральные улицы города, потому что часть транспорта будет уходить на Индустриальную, объяснил мэр. Еще один рассматриваемый сейчас проект усовершенствования транспортной системы касается непосредственно Ленинской железнодорожной ветки, уходящей в городской черте от Транссиба в сторону международного моста.
- На сегодняшний день уже есть у губернатора нашей области договоренность с Минтрансом о том, чтобы земельный участок с федеральной автотрассой, которая подходит к Транссибу с востока, а также автодорогу Биробиджан – Ленинское передать в государственную собственность федерации, - продолжил Александр Головатый. - Это позволит поднять статус проекта на федеральный уровень и приступить к проектированию путепровода через Транссиб. Схема там будет такая, что сразу с «федералки» можно будет сворачивать и напрямую ехать в приграничную зону нашей области. Этот вопрос принципиально решен, начало строительство ориентировочно намечается на 2024 год.
В завершении обсуждения «дорожной» темы, мэр подчеркнул, что для муниципалитета сейчас самое главное – это как можно раньше законтрактоваться, чтобы подрядчики уже весной смогли начать ремонтировать автомобильные дороги.