Тематическая иллюстрация из открытых источников интернета
БИРОБИДЖАН, 11 августа, «Город на Бире» — По итогам 2018 года почти 23% российских детей до 18 лет жили в семьях с уровнем денежных доходов ниже прожиточного минимума, следует из результатов исследования Росстата «Социально-экономические индикаторы бедности» (в абсолютном выражении служба значение показателя не приводит; общая численность населения два года назад в возрастной группе до 19 лет составила 32,6 млн человек). Об этом сообщают в Институте отраслевого питания.
Исходя из информации Росстата, уровень бедности среди детей почти в два раза превышает общероссийский показатель: всего по итогам 2018 года за чертой бедности (включая детей) проживало 18,4 млн человек, или 12,6% населения. Самый высокий уровень бедности среди детей, 49,4%, приходится на категорию многодетных семей. Значительной, на уровне 40,6%, также оказалась доля детей, проживающих в малоимущих сельских семьях.
По словам президента Института отраслевого питания Владимира Чернигова, согласно общепринятой практики, чем ниже доход семьи, тем большая доля этого дохода тратится именно на продукты. Принятие закона о введении бесплатного горячего питания для всех младших школьников в стране является не только мерой социальной поддержки, но и прямой адресной компонентой повышения уровня дохода конкретного ребенка на сумму, потраченную на его питание в школе. В отличие от социальных выплат, которые производились семьям с детьми в период карантина, горячее бесплатное питание – это целевое воздействие на уровень жизни ребенка.
- Именно поэтому мы всегда выступали категорически против монетизации школьного питания или школьных пайков. Вкусные, питательные, сбалансированные школьные завтраки и обеды должны стать эффективной мерой по снижению уровня бедности семей с детьми. Хотелось бы сравнить эти показатели до введения бесплатного горячего питания и через несколько месяцев, может быть полгода после старта проекта «президентского завтрака». В совокупности с пресловутым индексом поедаемости – проще говоря, сколько еды дети оставляют в своих тарелках после завтрака или обеда – это важнейшие задачи нового этапа развития школьного питания в России, - говорит Владимир Чернигов.