90 лет Авиалесоохране России

0707Авиалесоохрана1

БИРОБИДЖАН, 7 июля, «Город на Бире» — Авиалесоохрана России - единственная в нашей стране служба по обнаружению и тушению труднодоступных и удаленных лесных пожаров, отмечает 90-летний юбилей

0707ФОТО АВИАЛЕСООХРАНЫ 6

Началом рождения Авиалесоохраны считается 7 июля 1931 года, когда впервые в истории нашей страны был совершен первый полет для авиационного патрулирования лесов. Об этом сообщают в пресс-службе Федеральной Авиалесоохраны.

В 1936 году состоялся первый прыжок на парашюте с целью тушения лесного пожара.

К началу Великой Отечественной войны авиационным патрулированием были охвачены 109 млн га лесов, использовались 60 самолетов По-2 и Ш-2. В военное время служба продолжала работу и к 1944 году были увеличены охраняемая площадь и парк воздушных судов.

Наиболее значительным  преобразованием послевоенного периода стало создание в 1949 году баз авиационной охраны лесов.

В 1956 году в Авиалесоохрану были внедрены вертолеты. И именно в Авиалесоохране, а не в Минобороне, как думают многие, впервые в Советском Союзе начались спуски с вертолетов на спусковых устройствах людей и грузов.

Многие технические разработки, выполненные специалистами Авиалесоохраны, а также по их техническим заданиям, уже десятилетиями используются различными министерствами и ведомствами как в России, так и за рубежом. Одним из примеров является вертолетное водосливное устройство (ВСУ) с электрическим управлением слива, которые широко применяется во всем мире как для тушения природных, так и техногенных пожаров на складах боеприпасов, радиоактивных, химических и других опасных объектах. Немногие знают, что во время тушения пожаров на Чернобыльской АЭС применялись именно водосливные устройства авиалесоохраны, т.к. другие ведомства и службы Советского Союза в то время таким оборудованием и технологией не обладали. 

В 1990-е по техзаданиям Авиалесоохраны модернизированы в лесопожарный вариант военные самолеты-амфибии Бе-12. На одной из модификаций этого самолета – Бе-12П-200 отработаны технологии тушения лесных пожаров с воздуха, которые в дальнейшем были использованы на самолете Бе-200.

В настоящее время лесоавиационные работы проводятся на территории 45 регионов России. Система авиационной охраны лесов представлена Федеральной Авиалесоохраной, находящейся в ведении Рослесхоза и региональными специализированными учреждениями Авиалесоохраны, находящимися в ведении региональных лесных ведомств.

В пики горимости Авиалесоохрана ежедневно привлекает для авиационного мониторинга и тушения лесных пожаров более 100 воздушных судов. В основном это самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-8. По итогам прошедшего года налет воздушных судов на авиалесоохранные работы составил почти 50 тысяч часов. От огня лесных пожаров спасены миллионы га лесных территорий.

В особых случаях для борьбы с огнем в горной местности, на заболоченных территориях, на ветровалах, в каменистых россыпях парашютисты-пожарные и десантники-пожарные Федеральной Авиалесоохраны по решению Федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров проводят взpывныe работы. Также по решению Федерального штаба летно-производственная служба Федеральной Авиалесоохраны проводит работы по искусственному вызыванию осадков с применением спецсамолета Ан-26 «Циклон».

Одним из важных принципов работы службы является межрегиональное маневрирование, т.е. переброска на тушение пожаров в горимых регионах летчиков-наблюдателей, парашютистов-пожарных и десантников-пожарных Федеральной Авиалесоохраны и сил Авиалесоохраны из негоримых регионов.

Так, на сегодняшний день помощь Якутии в тушении лесных пожаров оказывают почти 700 летчиков-наблюдателей, парашютистов-пожарных и десантников-пожарных Федеральной Авиалесоохраны и Авиалесоохраны 12 регионов Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов (Авиалесоохраны Приморского, Хабаровского, Забайкальского, Алтайского краев, Тывы, Бурятии, Амурской, Новосибирской, Томской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, Еврейской автономной области).

При всем глобализме решаемых задач многочисленной службу назвать нельзя. В системе Авиалесоохраны работает около 300 летчиков-наблюдателей и 4 тысяч парашютистов-пожарных и десантников-пожарных.

- Нас мало, но мы Авиалесоохрана, где работают настоящие профессионалы и один парашютист или десантник может заменить при тушении пожаров 20 - 25 человек. Проявим мужество перед трудностями, государственную мудрость и терпение, и высокое профессиональное умение, чтобы и дальше надежно защищать леса России от огня. Достойно продолжим дело наших отцов, старших коллег, наставников, которые с честью пронесли знамя Авиалесоохраны через все невзгоды и испытания, -  эти слова Николая Алексеевича Андреева -  бессменного руководителя отечественной системы авиационной охраны лесов с 1973 по 2000 годы, были, остаются и останутся истинным девизом и смыслом героической работы службы.

Фото: пресс-служба Федеральной Авиалесоохраны

Joomla SEF URLs by Artio