Фото: worldskills.ru
БИРОБИДЖАН, 14 сентября, «Город на Бире» — Дистанционный и распределенный форматы обучения – новые плюсы в работе стажировочных площадок Академии Ворлдскиллс Россия
В рамках деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) состоялся телемост со стажировочными площадками Академии Ворлдскиллс Россия и преподавателями (мастерами производственного обучения) колледжей и техникумов. Участники поделились эффективными практиками повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, в том числе реализацией программ в дистанционном и распределенном форматах.
Начальник сетевых программ Академии Ворлдскиллс Россия Анастасия Кручинина отметила, что в планах мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» стоит задача подготовить к 2024 году не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия. При этом, по ее словам, не менее 10 тыс. преподавателей должны быть сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс.
- В этом году было отобрано 190 лучших стажировочных площадок по всей стране, Академия обучает специалистов по 119 компетенциям. В целом до конца 2020 года будут обучены 5 тыс. преподавателей, 1200 из них будут сертифицированы в качестве экспертов-мастеров, – сообщила Анастасия Кручинина.
Основной темой обсуждения участников телемоста были особенности и результаты перехода к очно-дистанционным форматам обучения в условиях пандемии. Сертифицированный эксперт по компетенции «Мехатроника» из Челябинского политехнического колледжа Анна Немых рассказала, как в колледже перестраивали учебный процесс.
- Написав и отладив работу на симуляторе, когда эксперт имел возможность видеть процесс написания, подсказать и корректировать работу, слушатели загружали программу уже на реальные станции. Это огромный плюс распределенного формата: слушатели работали уже со своим оборудованием, у них пропал страх, они поняли, что могут создать программу и отработать ее самостоятельно, – отметила Анна Немых. – А, самое главное, распределенный формат помог донести до слушателей идеи и ценности Ворлдскиллс, а это может быть огромной мотивацией слушателей к саморазвитию и полной реформации подхода к самому образовательному процессу.
Международный эксперт по компетенции «Промышленная автоматика» из Красноярского индустриально-металлургического техникума Вадим Попков подчеркнул, что дистанционный формат расширил горизонты для слушателей.
Говоря о новом дистанционном и распределенном форматах работы обучающих площадок, преподаватели отметили неготовность части слушателей учиться дистанционно: не у всех есть необходимые компьютерные навыки и технические возможности, мешает также разница в часовых поясах. Но в целом дистанционный и распределенный форматы имеют свои несомненные преимущества и выступают эффективными инструментами в образовательном процессе.