Фото: 79.mchs.gov.ru
БИРОБИДЖАН, 9 апреля, «Город на Бире» — На сегодняшний день на балансе федеральной противопожарной службы Еврейской автономной области находятся 2 пожарные автолестницы, готовые к экстренному убытию на пожар
8 апреля исполнилось 255 лет со дня создания пожарной автолестницы. Именно 8 апреля 1766 года в Америке была запатентована первая в мире пожарная лестница. Она была высотой чуть менее 10 метров. Первая отечественная раздвижная пожарная лестница была выпущена в 1777 году. Говорят, лестница раздвигалась на неслыханную по тем временам высоту - двадцать метров. То есть, примерно до шестого этажа. Создатель лестницы, кузнечный мастер Петр Дальгрен даже получил медаль за свое изобретение от Академии наук. Об этом сообщают в пресс-службе Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области.
На сегодняшний день на балансе федеральной противопожарной службы Еврейской автономной области находятся 2 пожарные автолестницы, готовые к экстренному убытию на пожар. Длина самой высокой составляет 30 метров, а это означает, что при идеальных условиях, когда автомобиль может максимально близко подъехать к месту пожара, огнеборцы могут спасти людей с верхних этажей 9-ти и 10-ти этажных зданий.
— Имеющиеся в автономии автолестницы выезжают на все пожары в многоэтажных зданиях. Многократно по ним спасались от дыма и огня жители региона. В кабине автолестницы АЛ-130 одновременно могут поместиться три огнеборца. Но самое главное, выдвижение лестницы на всю длину, то есть до 10 этажа, происходит всего за 2 минуты. А пожарный в полной экипировке поднимается по ней за 16 секунд, - рассказал Роман Бойко, начальник Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области.
Водитель автолестницы Станислав Поспелов за рулем пожарного автомобиля уже 10 лет. За годы службы в МЧС России прошел огонь, воду и все виды пожарно-спасательной техники, стоящей на вооружении пожарно-спасательной части. Начиная обычным пожарным, участвовал в тушении пожаров различной категории сложности, затем работал водителем автоцистерны, а 5 лет назад «пересел» на автолестницу.
- Большой разницы между управлением автоцистерны и автолестницы нет, разве, что её сложнее устанавливать. При установке автолестницы на высоту учитывается много нюансов, это – и сила ветра, и угол наклона относительно зданий, так же крайне важно устанавливать на твердое покрытие или грунт. Важно, чтобы автомобили не загораживали подъезды к зданиям, чтобы была возможность установить автолестницу, выпустить стрелу и обеспечить своевременную эвакуацию граждан, либо тушение пожара на верхних этажах, - подчеркнул Станислав.
Стоит отметить, что к управлению лестницы допускаются только водители, прошедшие курс обучения по соответствующей программе и получившие удостоверение на право работы на автолестнице.