О чём писала газета «Ди Вох» в марте 2019 года: Намострячили

По данным ООО «Безопасные дороги» местным предприятиям выписывают миллионные штрафы за нестандартные грузоперевозки

БИРОБИДЖАН, 30 декабря, «Город на Бире» — Прибор весового и габаритного контроля установлен в районе нового моста. По сути он делит город на две части: другой дороги на Второй Биробиджан и Сопку у грузового транспорта нет.

Прибор весового и габаритного контроля установлен в районе нового моста. По сути он делит город на две части: другой дороги на Второй Биробиджан и Сопку у грузового транспорта нет.

– ЗА ПЕРЕВОЗКУ четырёх машин угля мы получили штраф миллион семьсот тысяч рублей. Хороший у людей бизнес! (Эта реплика адресована владельцам контрольно-измерительных приборов и комплексов фотовидеофиксации на дорогах ЕАО ООО «Безопасные дороги». По условиям концессионного соглашения с правительством ЕАО предприятие оставляет себе 90% от суммы штрафов. – Прим. ред.). Мы приняли решение со Вторым Биробиджаном больше не работать, краны туда не давать, бетон не возить. Если будет программа переселения из ветхого жилья, пусть строит тот, кто это придумал, – заявил основатель компании «Стройсервис» Александр МИРОНОВ

6 марта на собрании предпринимателей под эгидой регионального отделения «Опоры России».

Более пятидесяти местных предпринимателей, бизнес которых связан с грузоперевозками, объединились против рамки весового и габаритного контроля, которая, по их мнению, работает некорректно.

– К нам обратилась инициативная группа предпринимателей по проблематике работы пункта весового контроля. Это важный и серьёзный вопрос, который на сегодня достиг точки кипения, – задал повестку собрания председатель местного отделения общероссийского общественного объединения «Опора России» Валерий БАРДЫШ. – С платформы «Опоры России» мы будем решать эту проблему. Не получится решить на региональном уровне – выйдем на федеральный.

Комплекс весового и габаритного контроля, установленный в Биробиджане, произведен АО «Весоизмерительная компания “Тензо-М”», он сертифицирован в качестве средства измерения, вся информация о комплексе есть в соответствующем всероссийском реестре. Параметры измерений заданы в соответствии с пределами весогабаритных размеров транспортных средств, определенных 272 постановлениями Правительства РФ и правительства ЕАО.

Вопрос требует немедленного решения. Предприниматели, мягко говоря, серьёзно обеспокоены. Штрафы за разовое нарушение достигают 500 000 (пятисот тысяч) рублей. Так что, товарищи простые биробиджанские автолюбители, все эти ваши штрафы с мобильных треног – рыбалка на гольяна. Здесь ловится рыба гораздо крупнее.

По мнению участников встречи, прибор весового и габаритного контроля у нового моста сильно искажает реальные данные. Они приводили множество примеров его некорректной работы. В копеечку влетают и из-за неразровненного в кузове щебня, и даже из-за тента, задранного порывом ветра. Бизнесмены массово обжалуют штрафы в судах, идут на разбирательства в ГИБДД.

Если коротко, требования предпринимателей можно свести к следующим пунктам: проверить работу приборов фиксации и ввести тестовый период, как это было сделано в других регионах, с целью разобраться в нюансах работы пункта и системой получения разрешений на проезд грузового транспорта.

У людей накипело! Настолько, что на собрании звучали предложения сообща перекрыть дорогу на мост строительной техникой.

Итогом полуторачасовой встречи стало создание инициативной рабочей группы, которая подготовила коллективное заявление в прокуратуру и встретилась с чиновниками областного правительства.

ВТОРОЕ собрание, прошедшее 12 марта, по накалу страстей не уступало первому, но было гораздо более конструктивным. На встречу с предпринимателями пришли зам.председателя правительства ЕАО Николай Канделя, начальник управления автомобильных дорог и транспорта Евгений Турбин и гендиректор ООО «Безопасные дороги» Денис Рыбьяков.

– Мы проработали с юридической службой ваше обращение. Однозначно: мораторий на работу весогабаритного контроля введён не будет, для этого нет законных оснований, – рубанул с плеча в самом начале разговора Евгений Турбин.

Потом он, видимо, решил, что пилюлю следует подсластить, и выдал предложение с 13 марта запустить рамку в тестовом режиме на десять дней.

Предприниматели откликнулись бурей негатива. Аудитория приводила в пример российские регионы, где тестовый режим длился целый год. Особо резанули слух слова представителя МУП «Водоканал»: спецтехника муниципального предприятия, ликвидируя аварию за мостом, привезла на базу штрафов на пять миллионов рублей!

Люди бизнеса настоятельно просили представителей власти перенести систему весового и габаритного контроля за пределы города. Работать в населенном пункте, разделённом на две части, практически нереально. Надеюсь, их услышали.

Видеозапись дебатов

{youtube}brNDKksdbi4|100%{/youtube}

Жаль, что в такое горячее время никак себя не обозначил бизнес-омбудсмен ЕАО Вячеслав Пастухов, который вроде как по роду своей деятельности обязан отстаивать интересы предпринимателей.

Эдуард ТИРАСПОЛЬСКИЙ

Комментарий

Генеральный директор ООО «Безопасные дороги» Денис РЫБЬЯКОВ:

– Почему установленные камеры не работали в тестовом режиме?

– На самом деле камера работала в тестовом режиме. В сентябре её запустили. Потом сожгли, в ночное время привязали автомобильные покрышки прямо под камерами и они сгорели. Только в ноябре она вновь заработала. То есть можно сказать, что два месяца она работала в тестовом режиме. Управление автомобильных дорог давало информацию в СМИ. Если правительство примет решение о продлении тестового режима, мы готовы его продлить.

– Кто принимал решение о месте установки весового контроля?

– Владелец дороги в лице правительства автономии. С точки зрения правительства, всё сделано правильно. Таких комплексов в области должно быть несколько. Скорый ввод моста в Китай привлечет большое количество транспортных средств. Правительство должно следить, чтобы не повторилась ситуация с дорогой перед Ленинским, которую в прошлом году буквально раздавил большегрузный транспорт, превратив её в колею. Всё это случилось из-за отсутствия контроля.

– Почему нет знаков, предупреждающих о пункте весового контроля?

– Почему нет? Есть там все знаки, согласно регламента.

– Почему постановления о правонарушениях до предпринимателей порой доходят через несколько месяцев?

– Это вопрос не ко мне. Мы не выносим постановлений. Мы занимаемся поддержкой комплекса в работоспособном состоянии, решаем вопросы технического обеспечения. Оценка юридическая и вынесение постановлений – прерогатива ГИБДД и правительства. Зафиксированные нами нарушения на следующий день попадают в управление автомобильных дорог для вынесения акта.

Теги
Joomla SEF URLs by Artio