Новый дюкер магистрального водовода в Биробиджане будет иметь шестикратный запас прочности

Уложить его на дно Биры взамен вышедшего из строя предполагается на следующей неделе

БИРОБИДЖАН, 8 ноября, «Город на Бире» — Сегодня в Биробиджане завершилась замена вентилей подводного дюкера, вышедшего из строя летом из-за интенсивного паводка. Они обеспечивали подачу воды по магистральному водоводу с Аремовского водозабора, на правом берегу Биры, а также с Августовского, в районе Медгородка. На время проведения работ был снижен напор воды в жилмассивах между улицами Постышева, где находится ремонтируемый дюкер, и Волочаевской.

На демонтаж старой запорной арматуры ушла первая половина дня. Работа выполнялась в стеснённых условиях. Рядом — линия ЛЭП, а  чтобы добраться до узлов водовода накануне пришлось сделать выемку в берегоукрепительной дамбе на глубину около четырёх метров. Транспортировку вентилей (их вес примерно от 300 кг до полутонны) обеспечивали два подъёмных крана, в том числе, выделенный МЧС.

— Новые задвижки имеют улучшенные характеристики. Они обрезиненные и протекания практически исключены. Качество исполнения не сравнить с тем, что было, поэтому прослужат минимум двадцать пять лет, — говорит Игорь МЕЗИС, мастер участка предприятия «Подводречстрой-9» (Хабаровск). — Вентили были доставлены из Москвы авиарейсом специально для этого объекта.

На установку четырёх новых вентилей, по словам монтажников, также требуются считанные часы, что позволяет уложиться в световой день. Следующим этапом станет создание инженерных колодцев и непосредственно укладка дюкера. Это 160-метровый водовод, который разместится в траншее по дну Биры. Прокладка подводного желоба глубиной два метра будет выполняться с понтонов. А после водолазы опустят сам дюкер. Он уже сварен и состоит из двух элементов — основного, длиной 130 метров, и 30-метрового вывода.

— Сварочные работы выполнялись «под просветку» — рентгенографию, впервые для нашего предприятия с 1991 года: мы давно уже не занимались трубопроводами высокого давления, — рассказывает Александр ИОНИН, директор хабаровского «Подводречстроя». — Дело в том, что эти трубы рассчитаны на разрыв до 60 кг/см² при расчётной нагрузке порядка 10-ти. А в сети, как мне говорили, давление составит около 4кг/см². Расчётная прочность задвижек — 15 кг/см².

Монтаж подводного дюкера предполагается выполнить в течение двух дней. На окончание работ отведён срок до следующей пятницы, 15 ноября.

Алексей МАРКЕЕВ

Joomla SEF URLs by Artio