В мэрии города обсудили проблемы дачных перевозок в предстоящем сезоне. Одна из серьёзных — отсутствие собственника у некоторых дорог, через которые проходят автобусные маршруты.
БИРОБИДЖАН, 24 января, «Город на Бире» — Все всё понимают, но никто ничего сделать не может. Так можно охарактеризовать ситуацию, которая сложилась вокруг автодорог к дачам, расположенным на Щукинке и к Икуринским садам. Уже несколько лет те их отрезки, которые расположены за границами города, на территории Биробиджанского района, фактически не имеют хозяина. Кто должен их содержать, попытались выяснить участники совещания, состоявшегося под председательством мэра Биробиджана Андрея ПАРХОМЕНКО. В обсуждении проблемы приняли участие руководители управления ЖКХ города, представители администрации Биробиджанского района и областного управления автомобильных дорог, а также сотрудники прокуратуры. Из приглашенных не было только работников ГИБДД.
— Мы давно уже столкнулись с проблемой, что дорога на Щукинку проходит по двум территориям: по территории городского округа и Биробиджанского района. В позапрошлом году мы сделали паспорт этой дороги и поставили её в реестр муниципальной собственности. На вашу часть этой дороги нет документации никакой, — обратился к представителям районных властей глава мэрии Биробиджана. При этом он подчеркнул, что содержание такого объекта, по существующим правилам, расценивается как нецелевое использование бюджетных средств: по бумагам такого отрезка дороги на карте области нет. То же самое касается и дороги на Икуринские сады.
Ситуацию прокомментировал Сергей ПИРОГОВ, заместитель начальника юридического отдела администрации Биробиджанского района.
— По поводу документации на первую из упомянутых дорог я не готов сказать, но сама дорога находится в собственности района. Мы пытались войти в областную целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог ЕАО на 2009-2014 г.г.», передать дорогу областным властям, так как в районном бюджете средств на её содержание нет. Но от председателя комитета по управлению государственным имуществом получили официальный отказ. Вторая дорога фактически бесхозная. Есть юридическая процедура признания объекта бесхозным, а потом принятия его в собственность. Правда, сейчас у администрации района нет денег, чтобы всё это сделать, — рассказал чиновник.
К тому же, по его словам, сельские жители практически не пользуются этими дорогами, а значит для районного бюджета это лишний балласт.
Но содержать эти объекты, по словам Виктора ГАШЕНЁВА, начальника управления автодорог и транспорта правительства ЕАО, всё же должны именно районные власти. Либо администрация Птичненского сельского поселения, в границах которого расположен злополучный отрезок.
— Вам нужно принять решение и внести дорогу в реестр своей собственности. Пользуются ею люди — причём здесь «ваши» или «не ваши»? — дал свое видение руководитель облдоруправления.
Поставить точку в споре пообещали работники прокуратуры.
— Поскольку вопрос не решён, будем принимать меры, чтобы дорога была приведена в соответствие нормативным требованиям. Иначе эксплуатировать её будет нельзя, — сказала в этой связи Анастасия ВОЛОХОВИЧ, заместитель прокурора Биробиджанского района.
Дачные дороги на Щукинку и Икуру находятся в плачевном состоянии уже не один год. Причём, более проблематичен второй маршрут.
— Там у нас два моста через Икуру. Они не соответствуют требованиям безопасности: несколько лет назад неизвестными были сняты металлические ограждающие конструкции. Мы вынуждены ездить по таким мостам, потому что расстояние от дороги до дач около шести километров. А само состояние дорог приводит к тому, что наши автобусы регулярно пробивают колеса, ломают рессоры, на узких участках попросту не могут разъехаться, — обрисовал ситуацию директор муниципального ПАТП Олег КОСТЮК.
Мэр областной столицы предложил участникам совещания снова собраться через месяц и провести комиссионное обследование проблемных дачных дорог, чтобы к началу сезона, в апреле, успеть привести их в нормативное состояние.
Алексей МАРКЕЕВ