Маломощные компьютеры и слабый интернет не помешали слушателям успешно осваивать программы профобразования

mailservice30092157

БИРОБИДЖАН, 1 октября, «Город на Бире» Новый опыт дистанционного обучения по коротким программам Ворлдскиллс оказался успешным

В рамках II Национального форума «Навыки мудрых» прошла сессия «Дистанционное обучение по коротким программам Ворлдскиллс: новый опыт и методики сети центров обучения Ворлдскиллс». В 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции обучение слушателей программ было переведено в дистанционную форму. Академия Ворлдскиллс Россия разработала специальные дистанционные программы обучения по 43 компетенциям Ворлдскиллс, а в ранее созданные программы внедрила элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Участники сессии проанализировали этот опыт и оценили эффективность применения новых дистанционных форматов для обучения по программам практической подготовки Ворлдскиллс.

- Перевод обучения в дистанционный формат стал особенно острой темой в последнее время, в том числе и для проекта "50 плюс", – отметила модератор мероприятия, начальник отдела аналитики и цифровых сервисов Академии Ворлдскиллс Россия Ксения Оруджова. – В федеральных центрах обучения были обучены более 1 тысячи человек из 77 регионов, почти 2,5 тысячи граждан были обучены дистанционно в своих регионах, еще более 7,5 тысяч человек прошли обучение по частично дистанционному формату. При этом 3 тысячи человек сдавали демонстрационный экзамен полностью онлайн.

Спикеры отмечали одинаковые сложности, с которыми столкнулись участники дистанционных программ обучения.

-Иногда у слушателей были маломощные компьютеры или даже не имеющие видеокамер, слабый интернет, многие не умели работать с компьютерами и некоторыми программами, – отметила заместитель директора Колледжа предпринимательства № 11, сертифицированный эксперт по компетенции «Разработка мобильных приложений» Кристина Адилова.

А директор Тольяттинского социально-педагогического колледжа Ирина Мальченкова рассказала, что одним из путей решения проблем стала доставка жителям региона компьютерной техники: ноутбуков, моноблоков, видеокамер.

Быстрее вошли в новый ритм подготовки те центры обучения, которые ранее уже имели опыт дистанционной работы со слушателями.

В Тольяттинском социально-педагогическом колледже организовали обучение по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» в дистанционном формате.

- В рамках программы повышения квалификации "5000 мастеров" мы подготовили уже более 500 преподавателей и мастеров производственного обучения по двум компетенциям, а за последние неполные два года в проекте "50 плюс" у нас прошло обучение почти 800 слушателей по пяти компетенциям. За это же время мы разработали и реализовали 17 программ повышения квалификации и переподготовки, – рассказала Ирина Мальченкова. – Наш пилот в дистант-формате для лиц старшего возраста, который мы провели в декабре 2019 года, обучив 66 человек, неожиданно оказался очень ценным для нас, уже с весны 2020 года мы обучали слушателей всех 8 округов страны.

Одной из главных задач для всех центров стало обеспечение процесса обучения удобными платформами – как собственными разработками, так и платформами свободного доступа, которые бы позволяли слушателям учиться в комфортном режиме. В ряде случаев преподаватели - эксперты Ворлдскиллс через удаленный доступ к компьютеру предоставляли уже настроенное рабочее место, разрабатывали инструкции, чек-листы и методические материалы для слушателей.

- В нашей компетенции сложно успевать дистанционно за преподавателем и получать опыт мгновенно, поэтому по каждой теме был разработан видеоматериал. Слушателям “50 плюс” не приходилось торопиться - после занятия они могли продолжать свои тренировки. Такой метод дал возможность обучить более 100 человек, а это очень сложная компетенция, – поделился опытом руководитель отдела дополнительного профессионального образования Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, сертифицированный эксперт по компетенции «Разработка дополненной и виртуальной реальности» Роман Асланов.

Как перевести в дистанционный формат прикладные компетенции, рассказал менеджер компетенции «Ремесленная керамика» Сергей Домницкий. Для реализации программы дистанционного обучения было необходимо обеспечить каждого слушателя гончарными кругами, инструментами и расходными материалами.

- Если бы мне год назад сказали, что можно научить гончарить дистанционно, я бы не поверил, но это оказалось посильно, - отметил Сергей Домницкий. – Обучающиеся могли использовать гончарный круг не только на занятиях, но и в свободное время. В итоге результаты демонстрационных экзаменов у них оказались выше, чем у очников. Думаю, мы будем и далее реализовывать такую практику, несмотря на то что это очень прикладная компетенция.

Дистанционный формат обладает своими плюсами. Эксперты отмечают, что слушатели были менее стеснительны в своих вопросах, чем в очной форме обучения. Онлайн-формат мотивировал их продолжать саморазвитие и искать новые возможности дальнейшего обучения в интернете. Участники старшего возраста отмечали удобство индивидуального ритма работы, возможность постоянного обращения к записям занятий, индивидуальную работу с экспертами. Кроме того, слушатели после окончания учебы продолжают общаться в онлайне друг с другом и с экспертами – так организуются сообщества по интересам. А те, кто начали свою деятельность уже по новой компетенции, в том числе став самозанятым, активно просят совета у более опытных слушателей и выпускников. Кроме того, расширилась география обучения, желающих стало больше, уже активно идет запись на следующий год.

Joomla SEF URLs by Artio