Рыбаки недовольны: улова практически нет. В том, что время подледной рыбалки еще не пришло, самых отчаянных пытаются убедить инспекторы ГИМС.
БИРОБИДЖАН, 21 ноября, "Город на Бире" - Четыре часа – и всего пара мелких рыбешек на льду. Трофеи несерьезные – ротаны, однако есть чему удивиться: перед нами – рыбак с более чем двадцатилетним стажем… пенсионерка Аделия ПЕТРОВА.
– Я и летом рыбачу, и зимой, – рассказывает женщина. – Дома особо заняться нечем, и голова от тишины начинает болеть. Рыбалка для меня – отдых. Рыбу-то я и на рынке куплю…
Из дальнейшего разговора выясняется, что летний сезон Аделия Александровна закрыла в сентябре, поймав под занавес нескольких увесистых угрей – килограммов по 6-7. Когда похолодало, отложила летние удочки и стала готовить зимние – «махалки». Затем регулярно ходила на берег, благо, живет в двух шагах от реки. Наблюдала, как вода затягивается льдом. И только убедившись, что он не прогибается под ногами, решила: пора. Но старается от берега далеко не отходить: мало ли что!
– Но ведь здесь знак: выход на лед запрещен! – обращается к пенсионерке Владимир КОРЧМИНСКИЙ, руководитель группы патрульной службы Центра ГИМС России по ЕАО. – Толщина льда чуть больше пяти сантиметров!..
Однако, как и все рыбаки, Аделия Александровна не соглашается с доводами специалиста. Но обещает новых лунок не делать: «Пора домой собираться… Ловить все равно нечего…»
Похожую ситуацию мы наблюдаем и на других водоемах Биробиджана: рыбаки, закутавшиеся в тулупы, склонились над блюдцами прорубей. Рядом – снасти, и (у самых удачливых!) та же самая мелочь. Правда, любителей подледной рыбалки немного.
– Я вышел Клепу выгулять, – объясняет пенсионер Владимир ВЛАСОВ, кивая на мохнатого пекинеса около берега. – Ну, и удочки с собой захватил. Часа полтора сижу – ротан и гольянчик клюнули на крючок. Будет ужин домашнему зверинцу (у нас еще кошка есть). А вон наши окна.
Пятиэтажку, где живет Владимир Дмитриевич, от залива отделяет неширокая улица. Можно рыбачить хоть каждый день.
– Главное, чтобы лед не подвел, – замечает мужчина. Впрочем, экспериментировать в таком деле он не любит. – У нас здесь четко видно, где лед прочный, а где – нет. Вот в этом месте, где я рыбачу, течение слабое. Лед здесь уже недели две или три. Его толщина сантиметров десять: он молочного цвета. А вот повыше и пониже есть места, где до сих пор не замерзло: на дне бьют ключи, течение сильное. И, говорят, водосбросная труба от соседних домов – тоже влияние оказывает. Вода там только-только стала затягиваться, и лед поэтому выглядит черным, – делится пенсионер.
Как и другие встреченные в этот день рыбаки, Владимир Власов удивился сообщению о расположенном поблизости знаке, запрещающем передвигаться по льду. Между тем с начала ноября на водоемах Биробиджана появились двадцать пять новых указателей, оповещающих об опасности.
– Решение об установке таких знаков было принято на одном из недавних заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям в мэрии города, – говорит Владимир Корчминский. – Конечно, это всего лишь одна из мер предупреждения несчастных случаев на льду. Сотрудники ГИМС не прекращают патрулирование водоемов. К счастью, спасательные жилеты, которые находятся при этом в патрульном автомобиле, остаются сухими: происшествий не выявлено. Но сил на то, чтобы убедить самых отчаянных рыбаков не подвергать себя риску, уходит очень много!
Подводя итог состоявшейся поездки по водоемам Биробиджана, руководитель группы патрульной службы также отметил, что по сравнению с первыми днями ледостава заметно сократилось число подростков на льду. Однако нет-нет, но приходится наблюдать, как в спешке какая-нибудь отчаянная голова срезает путь между двумя берегами – по льду, не обращая внимания на его сомнительную прочность. Сотрудники ГИМС пытаются их остановить, объяснить ту опасность, которой они себя подвергают. Но везде инспектора не поставишь.
Между тем буквально на днях несчастный случай на льду унес жизни трех подростков 9-10 лет в Бикинском районе Хабаровского края. Причем, для поиска тела одного из утонувших пришлось привлекать водолазов.
Алексей МАРКЕЕВ