Как домохозяйки становятся бизнесвумен

Интервью газете «Ди Вох» дали жёны находящихся под домашним арестом предпринимателей.


рис.Игоря КИЙКО: 
Волей случая оставшись на домашнем хозяйстве, мужчины
способны проявить максимум изобретательности и фантазии.

БИРОБИДЖАН, 5 сентября, «Город на Бире» - Месяц назад биробиджанская «Родина» отметила два года своего существования в нынешнем, обновленном, формате. Вскоре исполнится 78 лет и самому зданию кинотеатра. В прошлый четверг зрителям здесь раздавали бесплатное мороженое по случаю Дня российского кино. Традиционно накануне праздника мы терзаем директора учреждения расспросами о грандиозных планах на ближайшее и отдаленное будущее, но на сей раз решили не тревожить Марину Новожилову. Полагаю, за последнее время она порядком подустала от внимания со стороны журналистской братии. И не только. Резонансное дело о продаже «Родины» открыло перед Мариной Алексеевной весьма богатые возможности для разностороннего общения, порою очень далекого от обсуждения вопросов отечественного синематографа. Ну а экономическая ситуация, в которой нынче находится кинотеатр, побуждает его руководителя в большей степени думать об элементарном выживании вверенного ей предприятия, а не о подготовке к предстоящим торжествам.

Достаточно интересной, мне кажется, стала бы беседа с собственниками «Родины», однако мы вынуждены отложить её на неопределённый срок: предприниматели Сергей Мишин и Дмитрий Поздеев уже полгода находятся под домашним арестом, и данное обстоятельство влечёт за собой ряд ограничений, в том числе и в плане коммуникации. Зато в роли интервьюируемых согласились выступить их супруги – Виктория и Мария.
27 августа, непосредственно в День российского кино, мы говорили не об уголовном деле (тут слово следователям, адвокатам, прокурорам и судьям) и даже не о кино, а о семье.

– Когда вы в последний раз ходили в кино? В ваш кинотеатр, между прочим... Что смотрели?

Мария Поздеева: В июле. Водила детей на «Терминатор: Генезис».
Виктория Мишина: Не помню. У меня ребёнок уже взрослый. Живет в Хабаровске. Раньше регулярно ходила с Серёжей, а что мне одной там делать?

– Предприниматели и так люди довольно занятые, а бизнес ваших мужей отнюдь не ограничивается одним кинотеатром. Вполне допускаю, раньше у вас возникали поводы упрекнуть их в недостаточном внимании к семье. «Ты работу любишь больше, чем меня!» и в том же духе. Что изменилось в связи с последними событиями?

В.М.: Можно сказать, что мы лучше узнали друг друга, поняли, чем живут наши половины. Скажем, я вынуждена постигать искусство переговоров с деловыми партнерами, с персоналом. А Сергей наконец-то научился пользоваться... посудомоечной машиной. (Смеётся.)

– Выходит, домашний арест пошел ему на пользу?

В. М.: Если относиться ко всему с некоторой долей юмора, то можно сказать и так, хотя нам, как вы понимаете, не до шуток. Впрочем, горючие слезы мы тоже не льем.
М. П.: Вика и раньше имела хотя бы поверхностное представление о бизнесе мужа, помогала ему в чём-то. Я же была домохозяйкой чистой воды. Мы живем за городом в частном доме. Хлопот здесь хватает: земельный участок, куры, утки... Никогда бы не подумала, что Дима будет с таким умением и, может быть, даже с фантазией справляться со всем этим. У него просто золотые руки. Что-то построить, починить, подлатать... Прежде мне бы пришлось вызывать рабочих. Я же поневоле вникаю в его дела.

– Удается?

М. П.: Тяжело, конечно.
В. М.: Необходимо переварить очень большой объем информации. Ну и, надо признать, нам не хватает управленческого опыта, способности реагировать на какие-то незапланированные ситуации, что особенно актуально сейчас, в период финансового кризиса.

– Не хотел обращаться к теме «Родины», но не спросить не могу: как кинотеатр переживает этот самый кризис?

В. М.: Банк пошел нам навстречу, оформив реструктуризацию задолженности – в настоящее время мы выплачиваем только проценты по действующему кредиту. С 1 июня следующего года к этому прибавится сумма выплат по основному долгу, в результате чего кредитные платежи вырастут примерно в 2,5 раза.
М. П.: Думать об этом пока не хочется, но, увы, приходится. Даже сегодня оставшихся средств с трудом хватает на текущие расходы: содержание здания, зарплату, налоги и так далее.

– Вот, мы сидим с вами, говорим, можно сказать, о глобальных, не семейных проблемах. Не болит голова о том, что дома обед не сварен?

Обе: Не-е-ет! (Улыбаются.)
М. П.: Дима, как выяснилось, в состоянии зарубить курицу и сварить превосходный бульон. Да и в принципе готовка для него особых трудностей не составляет. Но особенно хорошо ему удается выпечка: на днях они с Аней (7-летняя дочка Поздеевых. – Прим. авт.) такой кекс сделали – объедение!
В. М.: Оказывается, Серёжа очень вкусно готовит, причём не только рыбу.

– Знаю, что муж у вас – заядлый рыбак. Как он переживает столь долгосрочное отлучение от своего увлечения? Всю рыбу из аквариума не выудил?

В. М.: Наверное, так бы и сделал, будь у нас дома аквариум. А так перечитал все книги о рыбалке, смотрит тематический телеканал. Интернетом ему пользоваться нельзя. Спортом занялся. Кто-то, встретив Сергея в зале суда, пошутил, что у него от безделья «животик выпирает», так он потом неделю с тренажера не слазил. Но мается в четырех стенах, разумеется. С его-то энергией и темпераментом! Говорит, солнца ему в квартире не хватает, свежего воздуха.

– Дмитрию в этом плане, пожалуй, полегче – весь день на улице. Дров наколоть, курятник поправить...

М. П.: Что верно, то верно. А ещё он много времени проводит с детьми (с Анной и приготовленном ей вместе с папой чудо-кексом я вас уже успел познакомить, младшего, 12-летнего, сына зовут Сергей. – прим. авт.) – занимается с ними, играет. В прошлом году Серёжа с Аней посещали множество различных секций и кружков. Постепенно от всего отказываемся. Я физически не успеваю везде их возить. Боюсь, с 1 сентября оставим только школу.

– С электронным браслетом (устройство, надеваемое на подконтрольно лицо, находящееся под домашним арестом. – прим. авт.) ребята играть не пытаются? Мол, «Папа, а слабо тебе добежать до того дерева раньше, чем прибудет ОМОН?» или «Дай поносить».

М. П.: Нет, дети у нас хорошо всё понимают – и к серьёзным вещам относятся соответственно.
В. М.: А у нас браслет внучке покоя не дает. Недавно ей разрешили навещать нас, как и невестке, а также моей маме – Сергею по закону они близкими родственниками не являются. Так вот Маруся – ей два года – увидела на ноге у дедушки странную штуковину, тянет к ней ручки, а ей – «Нельзя!». Она нервничает: как же так, нельзя? Ведь дома у бабушки с дедушкой ей всегда всё было можно!

– Когда рано или поздно избавитесь от браслета, может, попробовать купить его? Ребёнку в качестве игрушки или просто на память?

В. М.: Ох! Мы уж как-нибудь без него обойдемся.

Беседовал Шура ПОЛЫНИН

Joomla SEF URLs by Artio