Жильцы домов, попавших в программу капремонта, должны быть готовы к неудобствам.
БИРОБИДЖАН, 21 октября, «Город на Бире» - Ход капитального ремонта в многоквартирных домах в Биробиджане проверили активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта совместно с инспекторами и руководителем фонда «Региональный оператор по проведению капитального ремонта МКД ЕАО» Антоном Войтенко.
В этом году в области проводится капремонт в 27 многоквартирных домах. Семи домам из этого списка повезло больше – капитальный ремонт в них был предусмотрен ещё по 185-му ФЗ за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и софинансирования средств бюджетов. Жители этих домов получат ремонт комплексный, то есть капитальный плюс косметический. В остальных домах, которые вошли в краткосрочный областной план, проводится капремонт по отдельным видам работ, чаще всего это замена кровли и инженерных сетей.
Первая жалоба от жителей каменной двухэтажки, 1940 года постройки, по Шолом-Алейхема, 56, которые уже больше месяца живут в «пустыне», без холодной и горячей воды.
- Вырезали у нас все трубы – и на холодную, и на горячую воду, вырезали у нас батареи и мы уже месяц живем без холодной воды! Мы носим бачки. Так долго держать нас без воды – это просто бесчеловечно. Спасает нас только колонка во дворе. Её власти не убрали, держат для деревянного барака по улице Майской, - говорит жительница этого дома Ольга АРХИПЕНКОВА. – Говорят – скоро будет всё. Только на прошлой неделе нам дали отопление. Вы видите последствия холода? Дочка моя вот только с больничного. К бригаде кровельщиков вообще нет претензий – они приходили с утра, уходили вечером. Молодцы, ребята. А вот с первой бригадой сантехников нам не повезло.
Сосед Ольги Архипенковой Петр ПЕРЕВЕРЗЕВ считает, что во многом в отсутствии водоснабжения виноваты сами жильцы:
- Коммуникации проходят под полом на первом этаже. Просветы между полом и землей ничтожные – ребята ползают как кроты, делают всё, что могут. Но чтобы они могли работать, им нужно предоставить доступ во все квартиры на первом этаже. А у нас как? Одного нет, второй будет после обеда, третий может по четвергам, у четвёртого евроремонт и он вообще никого пускать не хочет. И через участковых с некоторыми биться пришлось. Из-за неорганизованности наших жильцов вся эта катавасия со сроками и началась.
Проблема с тем, чтобы уговорить всех жильцов в доме на капитальный ремонт, стоит перед каждым подрядчиком. Особенно эта проблема обостряется, если речь идёт о малосемейном общежитии. Мало того, что все стены в таких домах просто изрезаны самовольными врезками на холодную воду и водоотведение, а жильцы продают там комнаты вместе с местами общего пользования, превращая их в личный душ, так повсюду ещё и кирпичные перепланировки, когда люди ставят новые стены, сделав из отдельной секции в общежитии личную квартиру. А потом вместо мусоропровода оставшимся жильцам приходится делать в темной, неприспособленной комнате общий душ и вешать там импровизированный светильник, который представляет собой лампочку и удлинитель, запитанный от висящих на стене проводов. Какая уж тут электрическая безопасность?! Со всем этим приходится иметь дело бригадам слесарей, которые среди лишних труб и проводов должны найти общедомовые коммуникации, и верно их подключить.
Ещё одна сложность для подрядчиков, занимающихся капитальным ремонтом, – договориться с предпринимателями, которые разместили свои торговые точки на первом этаже жилого дома. С каждым таким собственником приходится общаться индивидуально, четко обсуждать и соблюдать все сроки.
- Мы им предложили, чтобы они сами вызывали мастеров, которые освободят общедомовые коммуникации от евроремонта, чтобы наши слесари им ничего не испортили. И мы с ними четко договорились по дням и по времени – когда выходим и когда заходим. Чтобы не так – срезали батареи и ушли, потом пришли трубы срезать, - рассказал журналистам представитель компании-подрядчика ООО «Монтаж-Сервис».
Антон Войтенко, руководитель фонда «Региональный оператор по проведению капитального ремонта МКД ЕАО» :
- Все, что связано с капитальным ремонтом – это восстановление существующих инженерных сетей до стопроцентной их технической способности. В данном капитальном ремонте косметический ремонт не предусмотрен. Все, что касается косметического ремонта – мы как собственники, как наниматели жилья, платим за это ежемесячно управляющей компании. И это заботы управляющей компании. Мы стараемся сделать ремонт более законченным, и направляем в адрес управляющей компании предложения, чтобы после капитального ремонта провести сразу косметический в этом доме. Но это не всегда возможно, все зависит от того, сколько денег есть на счету у конкретного дома.
Капитальный ремонт проводится в области в первый раз в таком виде, и, конечно, в ходе работ появилось много глобальных проблем. Например, нецелесообразность проведения капремонта в некоторых домах, в принципе. В этом году меняют инженерные коммуникации в очень старых зданиях, где деревянные перекрытия, и дома давно пора признать аварийными.
- Конечно, признать дом аварийным может только независимая экспертиза. Региональный оператор может выйти со своей инициативой, что в определённом доме делать капитальный ремонт нерентабельно, неэффективно. Мы проводим своё обследование, проектировщики потом смотрят, - говорит руководитель фонда «Региональный оператор по проведению капитального ремонта МКД ЕАО» Антон Войтенко. - У нас подобная ситуация была в Кульдуре. Я написал муниципальному образованию, что считаю нецелесообразным проведение в этом доме капитального ремонта, дом нужно признать аварийным. Они перенесли дом на 2016 год и проводят независимую экспертизу.
Вторая и основная проблема в новом капитальном ремонте – его сравнительная незаметность. Раньше если дом попадал в программу, в нем меняли всё комплексно – кровлю, инженерные коммуникации, ремонтировали подъезд, фасад дома, ставили новые окна в местах общего пользования, меняли даже почтовые ящики. А теперь рабочие пришли, трубы и батареи поменяли, подъезд окончательно этим «ремонтом» разрушили, оставили после себя сколотые ступеньки и наспех заштукатуренные стены и ушли. У людей возникает справедливый вопрос – а остальное?!
Вера Аликова