Тематическая иллюстрация: pixabay.com
БИРОБИДЖАН, 8 сентября, «Город на Бире» — К проекту «Развивай.рф | Бизнес онлайн» (онлайн.развивай.рф) присоединилось более полутора тысяч предпринимателей Дальнего Востока и Арктики. Об этом сообщают в пресс-службе Mail. ru Group.
Проект поддержки МСП реализуется Фондом развития Дальнего Востока (ФРДВ), ВЭБ.РФ и Mail.ru Group. Его основная цель – помочь малому и среднему бизнесу Дальнего Востока и Арктики быстро, просто и бесплатно развивать бизнес в интернете. Каждый участник может не только создать онлайн-магазин ВКонтакте, но и получить до 53 тыс. рублей на продвижение бизнеса в социальной сети.
Всего в системе уже зарегистрировались более тысячи дальневосточных и арктических предпринимателей – из Бурятии, Забайкалья, ЯНАО, Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской области, Республики Якутия, ЕАО, Камчатки и других регионов. Все они представляют самые разные типы малого и среднего бизнеса: от стоматологических клиник, туристических компаний и автомастерских до образовательных проектов, производства и доставки продуктов питания и сервисных предприятий.
- Во время карантина, как и многим предпринимателям, нам пришлось переформатировать свои офлайн-проекты в онлайн-формат. И программа является очень классным инструментом поддержки малого и среднего предпринимательства. Это дает нам возможность увеличить поток клиентов, - рассказала Юлия Голобокова, основатель школы речи и выступлений «Микрофон» (Чита).
На текущий момент наиболее активен арктический бизнес – более 50% от общего количества участников проекта приходится на Мурманскую и Архангельскую области.
Принять участие в проекте могут все представители малого и среднего бизнеса, зарегистрированные на Дальнем Востоке и в Арктике, а также индивидуальные предприниматели. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале
Система проанализирует потребности и данные о компании и подскажет, как развивать бизнес онлайн — например, для удалённой торговли порекомендует использовать доставку, для кафе — сформировать сообщество постоянных гостей, для онлайн-услуг — продавать их напрямую через встроенный интернет-магазин. Сервис интегрирован со службами доставки, что позволит продавать товары не только в своем регионе, но и отправлять их клиентам из других городов и даже стран.
Благодаря «умным» технологиям рекламу можно показывать именно тем людям, которым с наибольшей вероятностью нужны конкретные товары или услуги. По словам владельца архангельской пекарни «Винегрет» Сергея Авдеева, привлечение новых клиентов через соцсеть обходится менее чем в 10% от средней стоимости чека на доставку свежей выпечки, хлеба и десертов.
На портале предпринимателям доступны обучающие ролики о цифровизации бизнеса, технологиях интернет-продаж, пошаговые инструкции, описывающие процесс перевода бизнеса в онлайн, а также информация о мерах государственной поддержки. Для помощи предпринимателям организована круглосуточная поддержка пользователей.