7 июня прошла очередная, уже шестнадцатая, «Прямая линия» президента Владимира Путина с россиянами. Главу государства слушал и журналист «Города на Бире».
БИРОБИДЖАН, 8 июня, «Город на Бире» – Длилась прямая линия 4 часа 20 минут. От жителей России поступило более 2.5 миллионов вопросов и предложений. Глава государства успел ответить на 78 из них.
Вопрос с экрана: Ваше правительство и Дерипаски обирают народ ради яхт и яиц Фаберже?
Ещё до начала общения Владимира Владимировича с народом, ведущие в студии просили не превращать «Прямую линию» в «Книгу жалоб». А народец-то наш не прислушался к этим воззваниям. Взял, да и ну ябедничать главе государства на произвол местных чиновников, на страшенную бюрократию, на несовершенство российских законов, которые пробуксовывают, то там, то сям...
Вопрос с экрана: Премьер говорит, что в стране денег нет, а глава Госбанка, что денег в стране много. Они в разных странах живут?
Высказались люди довольно эмоционально и про нашу убогую медицину, и про образование. Пожаловались на низкие пенсии и зарплаты, на дорогие билеты, на разбитые дороги, на растущие как на дрожжах цены на бензин…
Вопрос с экрана: Это нормально — президент вместо губернаторов решает вопросы?
В каких-то частных случаях президент обещал разобраться и помочь. Или же тут же в прямом эфире давал поручение губернаторам или министрам разобраться в ситуации и посодействовать жалобщикам. Так, например, одна женщина родом с Украины, но с сирийским гражданством, поведала Владимиру Путину, что помогала нашим военным в Сирии как переводчик. Два года назад она попала под артобстрел и сильно пострадала. Её эвакуировали в военный госпиталь в Питер и хорошо подлечили. Всё вроде как налаживается. Но вот мужа и своих ребятишек она не видела уже два года, ибо сама российского гражданства не имеет и не может никого вызвать из-за рубежа. А оттуда людей не принимают, поскольку это опасный регион. Путин тут же дал поручение министру обороны и министру внутренних дел помочь. И у меня теперь нет и тени сомнения, что скоро семья воссоединится.
Вопрос с экрана: Как Россия будет противостоять НАТО, которая окружает нас? Сдюжим?
Где-то Владимир Владимирович на людские жалобы грозно сдвинул брови, и губернаторы на местах тут же побожились сохранить малобюджетную школу в какой-то таёжной глухомани Алтайского края или отремонтировать больницу в Ставрополье.
Вопрос с экрана: Вы столько лет у власти — Вам не кажется, что у нас уже монархия?
Но, повторюсь, вопросов и жалоб поступило более 2,5 миллионов. По каким-то реальным случаям президент помог или пообещал взять вопрос на свой личный контроль. Ну, это в полусотни случаев, от силы. Все остальные воззвания народа остались пока вне поля внимания Владимира Владимировича.
Вопрос с экрана: А Кудрин не хочет поработать в резиновых сапогах, фартуке и перчатках на кожзаводе до 65 лет?
Будут ли решаться проблемы недозвонившихся на «Прямую линию» людей, когда и каким образом, и не будет ли слишком поздно, это никому неведомо. Однако мы все верим нашему президенту, который твёрдо сказал, что несмотря ни на что, Россия уверенно идёт в светлое будущее.
Вопрос с экрана: Почему всё-таки Медведев?
Чтобы понять, какие заботы волнуют людей на данном этапе пути к светлому будущему, я продублировал некоторые опубликованные, но непрозвучавшие вопросы и воззвания россиян к президенту.
Евгений Степанов
фото kremlin.ru