Железнодорожный мостовой переход с пропускной способностью до 21 млн тонн в год соединит Еврейскую автономную область с китайской провинцией Хэйлунцзян
БИРОБИДЖАН, 21 мая, «Город на Бире» — Финансировать проект будет российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC), рассказывает сетевое издание «ПРАЙМ», со ссылкой на гендиректора РФПИ Кирилла ДМИТРИЕВА. В проекте также примет участие Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
Строительство моста позволит создать новый экспортный коридор между Россией и Китаем. При этом снимаются и инфраструктурные ограничения по транспортировке грузов с новых месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока. Переход сократит расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 км по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами, повысит оборачиваемость грузов.
— Текущая загрузка действующих в регионе пограничных железнодорожных переходов приближается к максимальным уровням, — отметил Дмитриев. — С учётом перспективной разработки новых месторождений и увеличения грузопотока уже в ближайшие 10 лет регион может столкнуться с нехваткой пропускной способности экспортных магистралей. Строительство первого перехода через Амур на российско-китайской государственной границе станет важным шагом в модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и поможет избежать сбоев в работе транспортной системы.
Меморандум об инвестициях в строительство железнодорожного моста был подписан 20 мая в Шанхае по итогам переговоров лидеров России и Китая. Ввести объект в эксплуатацию предполагается в 2016 году.
Мы уже сообщали, что строительство железнодорожного моста длиной 2,2 км через реку Амур между селом Нижнеленинское в ЕАО и китайским городом Тунцзян начато в конце февраля 2014 года. По оценкам Министерства развития Дальнего Востока, реализация этого комплексного инвестиционного проекта значительно увеличит налоговые поступления в областной бюджет, создаст более трёх тысяч новых рабочих мест. Новый мост через Амур будет также стимулировать формирование территорий опережающего развития.
Алексей МАРКЕЕВ