БИРОБИДЖАН, 26 июля, «Город на Бире» — Сегодня в правительстве области прошло внеочередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. На мероприятие были приглашены и пришли не менее десяти представителей средств массовой информации.
Началось заседание с того, что все собравшиеся и так знали - с печальных известий. Глава комитета образования правительства ЕАО Татьяна Пчелкина рассказала, что за последние две недели случилось не менее трёх чрезвычайных происшествий, участниками которых стали несовершеннолетние дети.
Во-первых, по недосмотру родителей упал ребёнок из окна, облокотившись на москитную сетку. Ребёнок получил серьёзные травмы и был доставлен в больницу. Второй случай, когда мать ушла на работу и оставила пятилетнего ребёнка одного дома. И только благодаря вмешательству МЧС, удалось избежать серьёзной трагедии. Ну и третий, недавний и самый трагичный случай: на Лукашах обнаружили пятилетнего мальчика с серьёзнейшими травмами головы. По предположениям, так его избил 10-летний очень проблемный подросток. Но это далеко не факт, и сейчас ведётся следствие.
Эти и другие случаи собирались разбирать на комиссии по делам несовершеннолетних. После чего Татьяна Пчелкина попросила прессу удалиться из зала, и дальнейшее заседание было предназначено не для посторонних ушей и глаз. Правда через минуту к прессе вышла начальник департамента семейной политики и обеспечения деятельности КДН и защите их прав при правительстве ЕАО Марина Авачева. Но этот разговор тоже не нёс ничего содержательного. Одни лишь общие фразы про профилактику и надзор за детьми во время каникул.
Вывод из заседания можно было сделать один: на кой надо было приглашать прессу? Чтобы сообщить, о чём будет разговор за закрытыми дверями?! Я понимаю, что детская тема крайне деликатная. Но ведь мы тоже не дурни и понимаем что к чему. Что можно публиковать, а какую информацию нельзя публиковать ни в коем случае. Да и предупредить могли бы нас лишний раз.
А так, после того как нам указали на дверь, остаётся стойкое впечатление, что власти какую-то важную и крайне неприятную для неё информацию пытаются скрыть. И это уже не первый подобный случай за последнее время. Две недели назад, после длительного содержательного диалога с лидером мусульманской общины, прокурор ЕАО Заурбек Джанхотов попросил журналистов пройти на выход. Дальнейший разговор, как я понял, был на неприятную тему. И, признаться, такие тайные разговоры весьма настораживают и рождают всяческие подозрения.
Евгений СТЕПАНОВ