В салоне «Амур Оптик» биробиджанцам отказались продать очки со скидкой

Юрий Кириллов пришёл в салон, чтобы подобрать новую оправу. Удовольствие дорогое, но и очки для постоянного ношения дело серьёзное. Та, что понравилась, стоит 12 тысяч рублей. Ситуацию смягчила консультант, которая пообещала мужчине скидку в размере его возраста. Юрий Анатольевич взял тайм-аут и вечером посоветовался с мамой. Та предложила подарить сыну новую оправу на 23 Февраля. Скидка опять же больше получится. Но на следующий день в магазине их ждал неприятный сюрприз. Продать товар со скидкой женщине отказались, причём только на том основании, что оправа мужская. В ситуации разбирался журналист «Ди Вох».

БИРОБИДЖАН, 27 февраля, «Город на Бире» – Акция «Скидка = возраст» в этой оптике ещё идёт. Выгодное на первый взгляд предложение. Однако эту семью оно только расстроило.

– Мы пошли, посмотрели очки, примерили, и я сказала, что буду их покупать. Консультант говорит, что я не себе беру очки, а сыну, поэтому скидка будет в размере его возраста. Хотя именно я должна была за них заплатить и предоставила свой паспорт, – недоумевает Зоя Тихоновна КИРИЛЛОВА. – Консультант говорит, звоните в Хабаровск. Условия акции нигде документально не прописаны, одно устное правило: кто берёт, на того и скидка оформляется.

– В магазинах сейчас много акций, скидок. Каждый продавец старается заманить к себе покупателей, и это совершенно нормально, – поддерживает маму Юрий КИРИЛЛОВ. – Но тогда нужно чётко выполнять условия акции. Или, например, сразу оговорить, что скидка не может быть больше пятидесяти процентов. Вот в других магазинах бывают скидки и семьдесят процентов, и даже больше. И представьте, что в магазине одежды вам говорят: «Это не ваш размер, значит, мы вам эту кофточку не продадим».

Официальных комментариев в СМИ консультанты оптики не дают. Своего сайта ни у «Амур Оптик», ни у фирмы «Амур Вижн», которая находится в Хабаровске, нет. Телефоны в головном офисе молчат. По интернету гуляет только 30-секундный ролик, в котором бодрый мужской голос говорит: «Проверь зрение, выбери оправу и получи скидку, равную твоему возрасту». В ролике обозначены сроки акции: 15.08.16 – 01.02.17, подробности нужно уточнять по телефону 4-16-72. Я позвонила.

– Скидка даётся тому, кто покупает, – проконсультировала меня какая-то вежливая девушка. – Почитать условия акции нигде нельзя. Придёте в «Оптику» – мы вам всё подробно расскажем.

В статье 9 закона «О рекламе» чётко прописан регламент стимулирующих мероприятий, к коим относятся всевозможные акции, рекламные скидки и конкурсы. Закон допускает, что единственным источником информации о мероприятии может быть продавец. Однако качество такого консультирования нередко становится предметом судебных разбирательств. Практика богатая, решения принимаются как в пользу потребителей, так и в пользу организаторов акций.

Лично меня по большому счёту смущает только один момент: если продавец – единственный источник информации, где гарантия, что он не забудет о чём-то важном? Что не получится, как в той шуточной рифмовке: «...ведь я хозяин слову своему. Хочу даю, хочу беру».

Вера АЛИКОВА

Joomla SEF URLs by Artio