Двойное убийство в Биробиджане: родственники погибшей пары уверены, что преступление было тщательно спланировано

Наш небольшой город взбудоражило страшное известие: в одном из домов частного сектора обнаружены тела Светланы и Андрея Г. с огнестрельными ранениями головы. Расследование этого преступления находится на контроле руководства следственного управления по ЕАО. А родственники погибших уже оправились от первого шока и захотели поделиться с земляками своими соображениями, что же произошло в их доме той злосчастной ночью. С ними беседовал журналист «Ди Вох»

БИРОБИДЖАН, 18 июня, «Город на Бире» – ИНФОРМАЦИИ в официальных пресс-релизах совсем немного: люди в погонах не привыкли делиться своими служебными секретами. Достоверно известно следующее: трупы обнаружили 6 июня в 11 часов утра; мужчине – 53 года, женщине – 50. Уголовное дело возбуждено по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух лиц). Оперативно-следственной группе понадобилось меньше суток, чтобы установить подозреваемых. Ими оказались 16-летний племянник хозяина дома и его одноклассник, ранее судимый «за имущественное преступление», то есть, видимо, за кражу. В тот же день юношей вычислили и задержали. При аресте у них изъяли деньги и оружие – похищенное из дому охотничье ружьё, из которого и были сделаны те роковые выстрелы. Девятого июня Биробиджанский районный суд определил обоих под стражу, пока на два месяца.

То, что изложено ниже, – это пересказ частного разговора с родными погибших. Они, конечно, в выражениях не стесняются, но мы, журналисты, в подобных случаях обязаны держаться в рамках. В числе прочего закон запрещает публиковать адреса и фамилии. И убийцами подростков назвать может только суд. Так что для всех нас они сейчас подозреваемые, которым вот-вот предъявят обвинение.


По давней траурной традиции все зеркальные поверхности в комнатах плотно занавешены.

БОЛЬШЕ ДРУГИХ выговориться хотела Зоя Дмитриевна, мать погибшей женщины. Она проживала вместе с дочерью, зятем и тем самым племянником, который в семье был на правах приёмного сына. Накануне убийства женщина уехала в Лесозаводск и теперь бередит свежие раны мыслью, что могла предотвратить преступление, могла защитить дочь с зятем... Но родные уверяют её – и, на мой взгляд, совершено резонно, – что, если бы она осталась в доме, то тоже полегла бы от руки стрелка.

Как она объясняет, у покойного зятя в селе Казанка есть сводный брат. Не бог весть какая родня, но всё же близкий человек, с которым он поддерживал отношения. Братец непутевый, вроде как проблемы с наркотиками. Детьми он никогда не занимался и лишён родительских прав. А его супруга, то есть мать парня, подозреваемого в убийстве, умерла три года назад.

– Детям стало совсем невмоготу одним. Голодные вечно. Хлебнули горя, – рассказывает Зоя Дмитриевна. – Андрей со Светой несколько раз приезжали в Казанку, привозили туда продукты, чтоб хоть как-то их поддержать. А потом парня определили в детский дом. Ну и сообщили зятю, что так, мол, и так, если хотите, можете оформить опекунство. Андрей посовещался со Светой, и решили взять его в дом. Около полутора лет мы так вчетвером и жили. И сначала вроде как всё было нормально. Парень как парень. И в школе неплохо учится, и по дому помогает. Мы, поверьте, очень хорошо к нему относились. Для Андрея со Светой он стал как сын. Зять собирается на рыбалку, за грибами, сразу к нему: «Ты со мной или как?» Баньку начинает топить: «Готовься! Щас пойдем с тобой париться!» Там, в баньке, Андрея и застрелили...


На лавке и полке парной до сих пор лежат ремень, монтировка, кочерга, чехол от ножа. Родные уверяют, что ничего этого в бане не было, и видят в предметах свидетельство приготовления к убийству.

Зоя Дмитриевна смахнула слёзы и, с трудом овладев дыханием, продолжила свой рассказ. По нему получается, что в какой-то момент вполне покладистый парень начал хамить, подворовывать из дому, у него появились вредные привычки. На замечания и просьбы опекунов реагировал с необузданной злобой. Домашней работой его вроде как не нагружали, в огороде с утра до вечера спину не гнул, потому как хлопец заканчивал 9-й класс и ему надо было старательно готовиться к экзаменам. Собственно, единственное, на чём настаивали опекуны, чтоб их подопечный нормально закончил школу, а после получил достойную профессию. И парень действительно каждое утро прилежно уходил в школу. А вот возвращался часам к десяти вечера. Кто и какую «науку» ему в это время преподавал, предстоит разобраться следователям.

– Мы ему: «Где ты был так долго?» – «Да в футбол играл с пацанами!» – «А к экзаменам ты готовиться когда будешь?» – «Да успею после ужина!», – а у самого глаза злые-злые, прям бешеные! – всхлипывает Зоя Дмитриевна. – Сказал, что после школы пойдет учиться на сварщика. Но только заведёшь разговор, что для поступления в ПТУ нужно хоть какие-то корочки об образовании иметь, он сразу в штыки. По хозяйству мы его вообще не нагружали, хотя в своём доме мужской работы, конечно, хватает. Считали, главное, чтоб выучился и получил хорошую профессию. А он вот как нам всем отплатил. Его старшая сестра – очень хорошая девушка, учится в вузе. И эта трагедия на наши отношения с ней не повлияла. А он для нас больше никто, и знать мы его больше не знаем.


Этот дом охраняет огромный дворовый пёс, но уберечь хозяев у него не получилось.

Мы-то понимаем, что родные просто переживали за юношу. Но тот по какой-то причине этого не осознавал и с каждым днём дерзил всё сильнее.

– Я на несколько дней уехала к дочерям, – объясняет Зоя Дмитриевна. – Пускай, думаю, Света с Андреем от меня отдохнут. А во вторник дочери мне и говорят: «Мам, у нас страшная трагедия!» Я подумала, что тётя умерла, уж очень она старая и больная. Нет, говорят. Свету и Андрея убили. Застрелили прямо в доме! Я тогда сразу подумала, что это он детей моих убил. И не ошиблась.

ПЕРВОЙ неладное заподозрила соседка, что живёт через забор от погибших. Она шла по огороду и нашла на грядке довольно хороший и красивый нож. Откуда он взялся и с чего бы ему тут валяться?! Она обратила внимание, что ни Андрея, ни Светы, которые с раннего утра начинают хлопотать по хозяйству, во дворе нет. Не было их весь день, не появились они и к вечеру. Утром в их дворе стояла всё та же мёртвая тишина, разве только собаки скулили да выли. Растревоженная соседка позвонила старшему сыну погибших Дмитрию. Тот стал названивать родителям, а не дозвонившись, бросился к ним домой. Примерно в это же время тревогу забили и в школе, где учился племянник Андрея. Парень не явился на экзамен, а это чрезвычайное происшествие. Учителя оповестили местного участкового, и он тоже отправился на указанный адрес.

К сожалению, первым успел на место происшествия именно сын, и картину он увидел страшнейшую. Мать лежала в коридоре, прикрытая какими-то тряпками. Из-под тела натекла огромная лужа крови. Мужчина бросился по комнатам искать отца. Через некоторое время его тело он нашёл не в доме, а в бане. С ним убийца тоже расправился одним-единственным выстрелом в голову.

Лучше даже не представлять, как выглядит тело человека, если ему с двух шагов выстрелить в голову из охотничьего ружья. От страшной картины здоровому крепкому мужику стало плохо с сердцем и ему понадобилась медицинская помощь.

МОТИВЫ. Полагаю, что у всякого человека первая мысль о мотиве преступления – деньги. У погибших были похищены пятьдесят тысяч рублей – для подростков сумма существенная. Возможно, когда парни вытаскивали деньги из сейфа, пришли хозяева и застукали их за воровством. Но Елена, сестра покойного Андрея, думает, что школьник убил их родных не столько из-за денег, сколько из чувства неукротимой, лютой злобы и ненависти. Он, дескать, часто жаловался своему дружку, который сейчас проходит как соучастник преступления, что домочадцы его «достали». А тот, мол, и предложил: «Так завали их!»

Родные погибших уверены, что преступление было не спонтанное, а спланированное и тщательно подготовленное.

– Они пришли в дом, когда никого не было, – мои собеседницы в голос озвучивают своё видение произошедшего. – Ружьё и деньги они могли вытащить заранее, потому как ключи от сейфа хранились у Андрея в барсетке. Можно было потихоньку достать их и открыть сейф. Вооружившись, они притаились в бане, где стали ожидать возвращения хозяев. Там до сих пор лежат ремень, монтировка, кочерга и чехол от ножа. Сам нож они потом сбросили соседке в огород. Наверняка готовились к тому, что, если не получится расправиться с хозяевами одним выстрелом, придется пустить в ход нож или удавку. Когда Света с Андреем приехали, Светлана сразу пошла в дом, а Андрей взялся разгружать грузовик с товаром (у супругов был свой небольшой бизнес, и товар приходил регулярно – прим. авт.). Или он услышал какие-то шорохи в бане, или они его сами позвали – неизвестно. Но когда он зашёл в предбанник, в него и выстрелили. А Света, скорее всего, услышала выстрел, бросилась к бане, и тут же в прихожей её и встретил выстрелом убийца. И то, что это сделал кто-то из своих, было понятно с самого начала. Соседи говорят, что ни одна собака даже не тявкнула. А ведь дворовые собаки всех чужих облаивают.

СУПРУГОВ похоронили в субботу. У них остались двое взрослых сыновей и семилетний внук Никитка. Каждые выходные Светлана с Андреем брали мальчишечку к себе на свежие фрукты-овощи. Он сейчас всё теребит отца, поедут ли они к бабе с дедой «в деревню». У взрослых пока не нашлось мужества сказать маленькому мальчику, что они туда не поедут больше никогда, и что нет у него больше ни бабушки, ни дедушки, которых он так любит.

Евгений СТЕПАНОВ

Joomla SEF URLs by Artio