На объекте ведутся работы по обеспечению безопасного пропуска льда. Они должны исключить риски повреждения шпунтового ограждения четвертой опоры, поскольку сооружение находится в стадии строительства.
БИРОБИДЖАН, 30 марта, «Город на Бире» - Решение принято и подтверждено проектным институтом. На объекте работает группа специалистов. Основные усилия сосредоточены на 4 опоре, поскольку она находится на фарватере, где самое сильное течение реки Амур. В этом месте пойдет самый мощный ледоход. Как сообщает управление по внутренней политике, стадию выполнения работ оценил губернатор ЕАО Александр Левинталь.
Операция защиты опоры моста применяется в российской практике впервые, поэтому разрабатываются специальные технологии. Как отметил глава региона, от неё зависит срок завершения работ на объекте. При успешном восстановлении шпунтового ограждения и последующих работах, как заверяет руководство АО «СК Мост», строительство мостового перехода должно быть завершено до конца этого года.
Также был рассмотрен вопрос о синхронизации возведения целого комплекса других объектов, связанных с трансграничным переходом. Они должны обеспечить проход железнодорожных грузов через мост. Это пункт пропуска – крупный объект с объемом федеральных инвестиций почти под миллиард рублей. Здесь, по словам Александра Левинталя, в предыдущий период были допущены отставания, так как прежняя подрядная компания, которую наняла СК «Мост», оказалась малоэффективна. В скором времени будет принято окончательное решение либо о смене субподрядчика, либо прежний все-таки выполнит работы, предусмотренные контрактом. Поставлена задача построить пункт пропуска до конца года.
Губернатор посетил площадку транспортно-логистического центра ООО «Гарант». Здесь будут перегружаться грузы из Китая на российскую колею. На объекте работает техника. Подрядчик приступил к вертикальной планировке площадки, предстоит отсыпать земляное полотно под железнодорожный путь. Глава региона отметил, что ООО «Гарант» пошел навстречу Минтрансу и Росгранице. Компания согласна разместить на своей площадке дополнительные мощности в целях обеспечения возможности пропуска грузов в широкой номенклатуре, так как изначально железнодорожный пункт пропуска запроектирован только под сыпучие грузы. Это позволит сэкономить время. В последующем планируется строительство полномасштабного пункта пропуска под диверсифицированную номенклатуру грузов.
Также глава региона затронул вопрос реконструкции железнодорожных станций Ленинск и Ленинск-2. На этих объектах работы ведутся и они будут сданы синхронизированно со всеми объектами мостового перехода.