Прокуратура проводит проверку, железнодорожники – внутреннее расследование, организаторы поездки пытаются переложить вину на сотрудников ОАО «Федеральная пассажирская компания». Между тем, никто не отменял постановление Правительства РФ и нормативные документы ОАО «РЖД» о правилах перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте.
БИРОБИДЖАН, 10 июля, «Город на Бире» — Неприятный инцидент произошёл 26 июня на станции Биробиджан: группу детей не посадили в пассажирский поезд № 208 сообщением Новокузнецк – Владивосток. Естественная реакция родителей – возмущение. По мнению одних, причина отказа – отсутствие заверенного списка детей – не такая уж и существенная. Другие уверены, что надо было подождать 20 минут, когда подвезут новый список.
– Начальник поезда Раиса Назарова приняла решение данную группу к посадке не допускать, основываясь на требованиях п. 29 и 31 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, – объяснил первый заместитель начальника Дальневосточного филиала ОАО «ФПК» Алексей Шишко.
При перевозке организованных групп детей заверенный список входит в перечень обязательных документов. |
Руководством магистрали проведён разбор по этому делу со всеми причастными лицами, сообщает ресурс gudok.ru. Выяснилось, что проездные документы были оформлены в установленные сроки на имя Ирины Мансуровой. При этом организатору поездки, представителю управления внутренней политики ЕАО Антону Воропаеву, была вручена памятка о правилах посадки в поезд.
Со стороны организаторов тоже были соблюдены все требования. Это подтверждает дежурная по вокзалу Биробиджан Наталья Семенюк:
– Группа детей прибыла на вокзал заблаговременно в полном составе. Я проверила документы: посадочный билет и список были в порядке.
Однако его не предъявили при посадке в поезд. Почему? Ответ дал Антон Воропаев:
– Заверенный список сопровождающие переложили в другую папку, и его просто не смогли найти.
Оплошность, по мнению организаторов поездки, можно было решить просто. Начальнику поезда предлагали заверить список в билетной кассе, посадить детей в поезд без списка, задержать отправление поезда. Но принятие подобных решений не входит в компетенцию начальника поезда.
– Это грубые нарушения. Уступив уговорам, железнодорожник с 20-летним стажем лишилась бы места работы, – пояснил последствия Алексей Шишко.
Каждый сотрудник отрасли знает, что его решения не должны выходить за рамки должностных инструкций. И это затрагивает вопрос не только сохранения места работы, но и, в первую очередь, безопасности движения поездов.
В Дальневосточной транспортной прокуратуре дали такой ответ:
– В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 26.07.2002 № 30, при посадке в вагон проводнику предоставляется пофамильный список группы пассажиров с указанием реквизитов их документов и руководителя группы. Список должен содержать отметку пункта оформления проездного документа (билета), – пояснила старший помощник прокурора Елена Барсукова.