Действующий сейчас областной закон принимался почти 10 лет назад и с тех пор переживает уже 14-ю редакцию.
БИРОБИДЖАН, 10 марта, «Город на Бире» - После того как вступил в силу новый федеральный закон, регулирующий правоотношения в этой же сфере, депутаты посчитали нецелесообразным вносить очередные изменения в региональный документ, который из-за многочисленных правок и так уже стал сложен для восприятия. Поэтому был разработан проект нового закона области, который уже прошёл первое чтение на февральском заседании областного парламента, сообщает управление по связям со средствами массовой информации и информатизации.
- Важно не просто привести областное законодательство в соответствие с федеральным, но и получить в ходе этой работы документ, в котором сохранились бы действующие сейчас финансовые гарантии перевозчикам, - комментирует событие председатель парламентского комитета по законодательству и правовой политике, руководитель рабочей группы Павел Винников. – Речь идёт о том, чтобы предприятия, которые обслуживают нерентабельные маршруты внутри муниципальных районов автономии, по-прежнему могли за счёт средств областного бюджета получать субсидии на покрытие убытков. Таких маршрутов восемь, все они перечислены в приложении к закону. Также концепция законопроекта предусматривает сохранение тех положений, согласно которым такие же субсидии получают предприятия, которые обслуживают экономически невыгодные маршруты, проходящие по территории Октябрьского района и соединяющие его с областным центром. Однако члены рабочей группы предложили расширить эту норму, предоставив право на субсидии не только муниципальным, но и любым другим организациям, которые возьмутся обслуживать эти маршруты. В то же время, если перевозчик не будет добросовестно выполнять взятые на себя обязательства, у органов местного самоуправления должно быть право обратиться в суд с заявлением о лишении его свидетельства об осуществлении перевозок по определённому маршруту.