На фото Николай Лысюк, индивидуальный предприниматель
БИРОБИДЖАН, 20 августа, «Город на Бире» — Где ставить запятую, мы узнали у Николая Лысюка, индивидуального предпринимателя.
Как режим самоизоляции отразился на вашем бизнесе?
Я работаю сразу в нескольких направлениях бизнеса. Не могу сказать, что по всем направлениям одинаково ударила самоизоляция. Есть такие, где мы сработали в ноль, есть те, в которых пришлось фиксировать убытки. К примеру, в январе этого года был запущен проект по обновлению ресторана «Бира», в котором я являюсь соучредителем. Было потрачено достаточно много средств на его обновление, делали перезапуск меню. Мы его успешно открыли в марте и так же «успешно» закрыли. До сегодняшнего момента ресторан работал и работает только на доставку. Пришлось сократить сотрудников. К сожалению, до сих пор у нас в области нет разрешения на функционирование летних веранд, хотя в других городах нашей страны этот способ позволяет хоть как-то держаться на плаву. Поэтому, по факту, данный бизнес на сегодня — это убыточное предприятие.
Какие выводы вы сделали за время работы в новых условиях?
В первую очередь стали больше времени уделять работе предприятий в режиме онлайн. Однако на примере других направлений бизнеса, таких как доставка воды «Шухи-Поктой», до сих пор люди предпочитают делать заказ по телефону. Конечно же, мы развиваемся в этом направлении, стараемся менять привычки наших клиентов.
Выводы одни: мы живем в очень нестабильное время, помимо различных экономических и других негативных факторов, есть понятие форс-мажоров, которые мы предвидеть не можем. Для таких случаев необходимо всегда иметь «подушку безопасности», чтобы менее безболезненно переживать такие времена.
Пришлось ли создавать новые предложения, искать новые решения? Какие?
Мы всегда искали и ищем новые идеи для развития своего бизнеса. В это непростое время мы запустили службу дезинфекции для различных помещений и офисов. Купили специальное оборудование по французской технологии, которое эффективно убивает разные бактерии, микроорганизмы и грибки. В первую очередь мы обработали все наши офисы, так как заботимся о здоровье персонала и наших клиентов. Сейчас обрабатываем медицинские и стоматологические кабинеты, офисы продаж туристических агентств и многое другое. На сегодняшний день эта услуга является актуальной, доступной, эффективной, но пока еще не столь активно пользующейся спросом.
Несмотря на падение спроса и в это сложное для всех время мы продолжаем инвестировать в развитие себя и своего бизнеса. Неделю назад я вернулся с очередного мероприятия «Потолок-Пати 2020», на котором посмотрел современные подходы к организации этого бизнеса, узнал много нового в плане технологических решений для обустройства натяжных потолков.
Жизнь продолжается. А для предпринимателя одна из важнейших частей жизни – его дело, в которое он вкладывает не только средства, но и душу. Будем развиваться, искать новые актуальные решения.