 |
Стрит-эффект
Заработок уличного музыканта
В гитарный чехол нам кинули немного мелочи и полкилограмма конфет «Пчёлка». Вышедшие с поезда служивые честно признались, что денег у них нет. Зато есть пиво. На этом выступление на вокзале закончилось. Эксперимент показал, что биробиджанцы к уличным музыкантам не привыкли, а искусство вызывает у прохожих желание выпить…
С ТЕХ ПОР прошло, наверное, года три. Кроме нас, молодых и безбашенных, я не видела в Биробиджане других уличных музыкантов всё это время. Есть компании, что собираются в сквере Победы и поют сами для себя, без намека на высокое творчество и финансовую прибыль. Есть отдельные люди, которые могут собрать творческий вечер и выступить относительно профессионально, но, опять же, в кругу своих. Стрит* в Биробиджане – как заморская диковина. Поют либо люди приезжие, не знакомые с особенностями местного менталитета, либо молодежь, которая наивно полагает, что сможет заработать себе на незатейливые развлечения.
Не так давно на местном «Арбате» я наткнулась на женщину с гитарой. Царящая кругом реклама и беспрерывный людской гомон заставляли голосовые связки музыкантши напрягаться. Ольга ЛЕВКОВСКАЯ искренне ловила витающие в воздухе эмоции, а порой срывала и аплодисменты. По словам Ольги, окружающий шум её не смущает.
– Да, звук рекламы немного мешает, голос надрывается. Раньше здесь не было так шумно, – говорит Ольга. – Зато люди реагируют на музыку очень доброжелательно. Я участвовала во многих бардовских фестивалях здесь, и выступать на публике мне привычно, чувствую себя комфортно. Пою и своё авторское, и чужое. На самом деле стрит – это больше для удовольствия, нежели для прибыли.
На вопрос, сколько можно заработать в Биробиджане за два часа выступления в таком людном месте, гитаристка-самоучка только загадочно улыбается.
|